Инклюзивное образование
"Логопедическая неделя 2023"
В нашем детском саду с 7 -по 11 ноября началась логопедическая неделя. Федеральная адаптированная образовательная программа предусматривает взаимодействие всех специалистов ДОО в коррекционной работе с детьми-логопатами, а так же самое активное участие родителей(законных представителей). в образовательном процессе. Учитель-логопед И.Н. Пажильцева провела семинар-практикум по обучению родителей умению проводить с детьми звуковой анализ слова. Эти умения формируют операции семантического, слогового, фонемного и звукобуквенного анализа и являются профилактикой дисграфии.
"Рисование двумя руками-путь к успешному обучению детей"
Анна Владимировна Суворова использует в коррекционной работе с воспитанниками кинезиологические упражнения, которые являются основой социального, эмоционального и когнетивного развития дошкольников. Наилучших результатов достигли воспитанники Анны Владимировны в рисовании двумя руками одновременно. Это очень важно при обучении в школе, так как движения обеих рук активизируют работу межполушарных связей и создаются новые нейронные связи.
"Выставка нейропедагогических игр и упражнений"
Елена Васильевна Петрухина на практике оптимально и творчески решает педагогические коррекционные задачи обучения детей, используя знания об индивидуальных особенностях мозговой деятельности опираясь на органы чувств детей ( зрение, обоняние, слух …) Сегодня Елена Васильевна представила вниманию коллег широкий выбор развивающих нейропедагогических игр, комплексы упражнений на развитие восприятия, речевого и слухового внимания, речевой памяти, сенсомоторной координации. Новую практику Елена Васильевна успешно совместила с рисованием песком.
"Физическая культура с применением понятий "звук", "слог". "слово"
Ещё один день логопедической недели- "Физическая культура с применением понятий "звук", "слог", "слово". Инструктор по ФИЗО на коррекционных занятиях продолжала формировать представления детей о понятиях-звук, слог, слово в коррекционных играх «Весёлый поезд»- Сколько в слове слогов, «Волшебные кочки», «Назови слова на заданный звук». А так же с помощью массажёра су-джок формировала коррекцию речевых нарушений .
" День логопеда"
7 ноября " Сегодня новация- завтра традиция"
В преддверии Дня логопеда, который состоится 14 ноября, в нашем ДОО с 7 по 11 ноября проходит краткосрочный проект " Логопедическая неделя".Основные участники проекта- воспитанники с речевыми нарушениями, воспитатели коррекционных групп, учитель-логопед и специалисты ДОО. Первый день проекта логопед И.Н. Пажильцева провела под рубрикой " Сегодня новация-завтра традиция". В этот день прошла выставка игровых логопедических пособий, смотр центров речевого развития в группах и с педагогами провела " Круглый стол"- по " Организации познавательных уголков, выставок с использованием регионального компонента для воспитанников с речевыми нарушениями".
8 ноября " Интеграция речь и движение"
Второй день прошёл под рубрикой " " Интеграция речь и движение". Это совместная коррекционная работа учителя-логопеда и инструктора по физической культуре по использованию упражнений с мячом- прокатывание мяча с называнием слов- определений " Осень, она какая?"; отбивание мяча об пол с продвижением и проговариванием стихотворения или называние слов на заданный звук.
9 ноября " Педагогическая мастерская"
Тредий день прошёл под рубрикой " Педагогическая мастерская- моя любимая буква". Дети вместе с родителями изготовили изучаемые на логопедических занятиях буквы из различного материала: арбузные семечки, крылатки, проволока и др.. Творческое взаимодействие родителей и детей при совместной работе помогает создать любимую букву и развить интерес к изучению алфавита, чтению, профилактике оптической дисграфии.
10 ноября " Осень в гости к нам пришла"
Следующий день прошёл под рубрикой " Осень в гости к нам пришла". Это логопедическое развлечение представлено совместной работой учителя-логопеда, музыкального руководителя и воспитателей.. Цель этого дня:создание бодрого и жизнерадостного настроения при закреплении знаний по лексической теме «Осень»; развитии фонематического восприятия дыхания, общей и мелкой моторики.
" Деловая игра"
Учитель-логопед и педагог-психолог провели с педагогами деловую игру " Логопедический калейдоскоп", направленную на формирование интеллектуальной культуры и культуры саморазвития. Задания и упражнения способствовали активизации компетенций педагогов при проведении коррекционной работы с детьми-логопатами, повышению творческой активности, умению находить эффективные формы и методы в работе с воспитанниками с ОВЗ.