Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 

р.п. Усть-Донецкий

Усть-Донецкого района Ростовской области

 

тел: +7 (86351) 9-71-31

Концепция и программа развития

               Концепция нашего дошкольного образовательного учреждения предусматривает совокупность мер по его обновлению в результате развития инновационных процессов. Программа и концепция развития, разработанные на основе идей программно-целевого управления развитием образования (В.С. Лазарев, М.М. Поташник, И.М. Моисеев), представляют собой целостный документ.

          В практике нашей работы основой для составления образовательной программы явились рекомендации П.И. Третьякова и К.Ю. Белой.                                                                  

          Переход системы дошкольного образования из режима  функционирования в режим развития во многом был обеспечен разработкой новых образовательных проектов управленческим  и педагогическим творчеством, поддержкой  развивающего социума.           

 

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Информационная справка.

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  «Родничок» был открыт в августе 1980 году и с момента открытия находится в ведении Усть-Донецкого РОО. С момента открытия и по настоящее время является методической базой для обучения дошкольных специалистов всех категорий района.

       С 1981г. положено начало работы по теме: »Приобщение детей к истории, природе, фольклору Донского края». Утверждена индивидуальная программа заведующей детского сада Озёрской В.Ф. «Истоки» на областном уровне. С работниками и детьми детского сада совершены экскурсии по Донскому краю в краеведческие музеи г. Ростова-на-Дону, г. Новочеркасска, ст. Раздорскую.

               Проводится цикл занятий с детьми, воспитателями, родителями.

               Педагогическим коллективом постоянно ведётся работа по приоритету всех направлений: оздоровления, развития, коррекции.  Система комплексной диагностической работы и координация деятельности специалистов и воспитателей помогает в осуществлении наиважнейшей задачи -  выявлении индивидуальных особенностей детей и работе с семьей.

         МБДОУ ДС КВ «Родничок» осуществляет свою деятельность в соответ­ствии с Законом РФ «Об образовании», Договором между учредителем и ДОУ, Уставом ДОУ.

          Дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем зда­нии, выстроенном по специальному проекту. Режим функциони­рования общий — 12-часовой.

 

Материальная база.

          Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.

         В ДОУ имеются методический, психологический, медицинский, процедурный, лого­педический кабинет, кабинет психолога, располагающие необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности.

         Для реализации образовательных задач в ДОУ функционируют: музыкальный  зал, картинная галерея, «горница», физкультурный зал, оснащенные необходимым современным оборудованием.

        В дошкольном учреждении функционирует 5 групп, из них: 2 комбинированные. Количество детей, посеща­ющих дошкольное учреждение, составляет  108 человек.

 

Окружающий социум.

       В жилом микрорайоне, где расположено дошкольное учреждение, также имеется ряд ДОУ. Однако напол­няемость нашего дошкольного учреждения достаточно высока. Это объясняется наличием сохранной материальной базы, нетрадици­онным набором оздоровительных и образовательных услуг. Есть основания считать наше ДОУ конкурентоспособным, занимаю­щим прочное место на рынке образовательных услуг.

       На деятельность нашего ДОУ оказывает влияние тот факт, что она находится в центре микрорайона поселка; рядом с административными зданиями – Администрацией района; зданиями бытового обслуживания населения- комбинатом бытового обслуживания, пожарной частью, аптекой, стоматологической поликлиникой, магазинами. Недалеко – культурно-массовые учреждения- Дом культуры, спортивный комплекс «Вымпел», воспитательно-образовательные учреждения – еще один детский сад, школа №2. Это создает условия для взаимодействия ДОУ со всеми социокультурными объектами.

 

Кадровое обеспечение

        Заведующий дошкольным учреждением имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы свыше 30 лет. Стар­ший воспитатель — среднее специальное  образование, педагогический стаж работы свыше 30 лет. По­чти все педагоги, работающие в ДОУ (15 чел.), имеют среднее специальное  (11 чел.) и высшее (4 чел.) педагогическое образование. Из них: 1 специалист — высшую квалификационную категорию,  5 — пер­вую квалификационную категорию, 4 — вторую. Из общего коли­чества специалистов в штате дошкольного учреждения 2 учителя-логопеда, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог.

 

Образовательный процесс.

         Базисной программой является Про­грамма воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А. Васи­льевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой). Наряду с ней используются программы, обеспечивающие максимальное развитие психологи­ческих возможностей и личностного потенциала дошкольников. На профессиональном уровне проводится коррекционная ра­бота с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии.

       Повышению качества образовательной работы с детьми спо­собствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы орга­низации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положи­тельного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений — как групповых ком­нат, так и помещений ДОУ в целом (музыкальный, физкультур­ный залы и др.). При проектировании развивающей среды учиты­валась и ее динамичность.

       В ДОУ используются современные формы организации обуче­ния: занятия проводятся как по подгруппам, так и индивидуально, что позволяет воспитателям ориентировать образовательные за­дачи на уровень развития и темп обучаемости каждого ребенка.

          Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым мето­дам обучения, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей.

          Тематические планы специалистов и воспитателей скоординированы с учетом места, времени проведения занятий и режимных моментов.

           Обеспечивается координация различных направлений педаго­гического процесса на основе взаимодействия специалистов уз­кой профессиональной направленности и других сотрудников: проводится совместный анализ программ, технологий, проблем­ных ситуаций обучения и воспитания.

           Результативность работы по новым программам и технологиям отслеживается с помощью мониторинга, проводимой по мере необходимости. Его данные анализируются с целью выявления проблемных моментов в развитии детей, что позволяет педагогу осуществить своевременную коррекцию не только детской деятельности, но и своей собственной, если в этом возникает необходимость.

             Диагностическая информация свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей умственного и физического развития детей. Учителями школ, куда приходят наши выпуски, отмеча­ется высокий уровень развития у них произвольности психичес­ких процессов, способности к саморегуляции поведения, самооцен­ке. Дети обладают достаточным объемом знаний для последующего освоения школьной программы.

 

Оздоровительная работа.

       Целенаправленная физкультурно-оз­доровительная работа позволила нам достичь устойчивых резуль­татов в снижении уровня заболеваемости дошкольников. Этому способствовали следующие факторы:

 -  медицинский кабинет, оснащенный современным медицин­ским оборудованием;

  - спортивный зал, оборудованный необходимым оборудованием;

  - наличие в штате инструктора по физической культуре.

       С целью снижения заболеваемости также проводятся оздоро­вительные мероприятия по профилактике ОРЗ: фитотерапия, прием поливитаминов, щадящее закаливание, точечный массаж, дыхатель­ная гимнастика. Физкультурные занятия включают в себя компненты корригирующих упражнений для профилактики и лечения нарушений осанки, сколиоза. Обращается внимание на диспансе­ризацию здоровых детей в возрасте 5—7 лет с осмотром их врачами-специалистами: окулистом, отоларингологом, хирургом, невро­патологом, стоматологом. При выявлении патологии дети про­ходят курс оздоровительных мероприятий.

 

Работа с семьей.

        Педагоги дошкольного учреждения уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство.      Используются разнообразные формы работы с родителями:

 - знакомство с семьей при посещении ребенка на дому;

  - привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОУ;

  - дни открытых дверей для родителей;

 - «почта доверия»;

  - клуб по интересам;

  - творческие отчеты воспитателей и детей для родителей и др.

 

Достижения.

       В дошкольном учреждении представлен интерес­ный опыт работы специалистов, способствующий более успешно­му решению поставленных коллективом задач. Назовем некото­рые направления работы: «Формирование речевых навыков и куль­туры общения детей дошкольного возраста средствами фольклора», «Система спортивных развлечений в детском саду как одна из форм совершенствования двигательных умений и навыков у до­школьников», «Воспитание у детей старшего дошкольного возра­ста навыков безопасного поведения на улицах и дорогах», «Роль фонематического фактора в формировании правильного произ­ношения у детей».

       В последние годы детский сад проводит работу по воспитанию у дошкольников интереса к национальным традициям, быту и куль­туре русского народа. В практику работы активно внедрена про­грамма О. Князевой по приобщению к истокам русской народной культуры детей дошкольного возраста. Результат такой работы — формирование у дошкольников чувства гордости за принадлеж­ность к русской национальной культуре. ДОУ получил статус «казачьего».

      Коллектив дошкольного учреждения является постоянным уча­стником смотров и конкурсов, проводимых в районе и поселке.

      Педагоги систематически повышают свой профессиональный уровень, занимаясь самообразованием, обучаясь на курсах повы­шения квалификации, участвуя в работе научно-методических объ­единений.

 

 Трудности и пути решения.

       Отсутствие достаточного финансиро­вания затрудняет работу дошкольного учреждения. Требуется орга­низация серьезной работы по маркетинговому изучению потреб­ностей родителей, школы, учета интересов самих детей. Решение названных проблем мы видим в организации дополнительных плат­ных услуг, поиске спонсоров. Несмотря на имеющиеся трудности, дошкольное учреж­дение сохранило и поддерживает в хорошем состоянии материаль­ную базу, постоянно пополняется фонд детской и методической литературы, пособий и игрушек. Усилия педагогического коллекти­ва и администрации направлены на сохранение и повышение имид­жа ДОУ на рынке образовательных услуг.

 

 

КОНЦЕПТУАЛЬНО-ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 Коллектив дошкольного учреждения продолжает работу по из­бранным ранее приоритетным направлениям, необходимость чего диктуется предшествующим опытом и достигнутыми результата­ми. Ими являются:

  - коррекционно-развивающая и оздоровительная работа с до­школьниками;

  - художественно-эстетическое развитие детей.

 

Ключевая идея.

     Сконструированное содержание образования ори­ентирует педагогов на создание единого образовательного про­странства как среды развития и саморазвития личности ребенка. Это создает условия для достижения оптимального уровня психо­физического здоровья, получения позитивного опыта в обучении и общении, художественно-творческом мировосприятии и реали­зации своего права на образование, развитие, адаптацию.

 Задачи реализации концепции

 - Обогащение условий для сохранения, укрепления психофи­зического здоровья детей, обеспечение безопасности их жизнеде­ятельности.

  - Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии.

  - Организация и осуществление развивающего обучения, пред­полагающего обязательную включенность ребенка как субъекта деятельности в учебный процесс: опора на его познавательные потребности, поисковую активность, самостоятельность, позитив­ное эмоциональное восприятие ситуации.

  - Направленность воспитательно-образовательного процесса на развитие творческого мировосприятия ребенка.

  - Реализация в педагогических технологиях основных гумани­стических принципов: ненасилия, признания права ребенка на са­мостоятельность, выбор, собственную жизнь.

 -  Создать условия для внедрения Федерального государственного об­разовательного стандарта;

 - совершенствовать здоровье­сберегающие условия образователь­ного процесса и формировать у де­тей и педагогов мотивации к здоро­вому образу жизни;

-  усовершенствовать инфраструк­туру образовательного учреждения с учетом современных требований;

 - создать условия для выявле­ния, поддержки и развития одарен­ных детей и инклюзивного образования;

 - развивать сотрудничество ОУ с социальными партнерами;

 - усовершенствовать деятельность ОУ по подбору педагогических ка­дров, по повышению их професси­онализма и квалификации;

 - реформировать систему управ­ления ОУ, привлекая общественность к управлению ОУ.

 

Методологические принципы концепции развития ДОУ

·        Принцип личностной ориентации.

Позволяет осуществлять гуманистическое и творческое влия­ние педагога на процесс развития личности ребенка.

·        Принцип природосообразности.

Предполагает, что определять содержание, выбирать формы, сред­ства образования, стиль взаимодействия с каждым ребенком не­обходимо на основе целостного знания о ребенке (его физиоло­гических, психических особенностей, состояния физического здо­ровья, социально-нравственных представлений).

·        Принцип культуросообразности.

Реализуется в ходе воспитания детей как на общечеловеческих культурных ценностях, так и на ценностях, присущих региональ­ной культуре и данному социуму.

·        Принцип дифференциации.

Позволяет организовать воспитание и обучение детей:

  - по уровню развития;

  - состоянию здоровья (физического, психического);

  - возрастным особенностям;

  - интересам и творческому потенциалу;

  - половому признаку.

·        Принцип коррекционно-развивающего образования.

Реализуется через единство диагностики и коррекции, генети­ческий подход к развитию психической деятельности, развиваю­щее обучение; деятельностный подход в развитии психических процессов ребенка.

 

Организационно-педагогическая структура

        В 2014—2015 гг. структура образовательного учреждения будет представлена следующими подразделениями, объединяющими пе­дагогический коллектив.

·        Педагогический совет для освоения новых стратегических це­лей и задач, путей

внедрения программ и модернизации образо­вательного процесса.

·        Управляющий Совет, занимающийся объединением педагогов и «узких

специалистов», родителей и членов администрации для решения вопросов организации дополнительных образовательных услуг для воспитанников и их родителей. Выявляет, обобщает, вне­дряет и распространяет передовой педагогический опыт, прини­мает участие в обсуждении вопросов планирования образователь­ной деятельности ДОУ.

Важная функция Совета  — установление вне­шних связей с родителями, школой, домами творчества, предприя­тиями,  с целью изучения обра­зовательного спроса, проектирования образовательных услуг и поиска бюджетных средств, а также развития материально-техни­ческой и социально-педагогической среды ДОУ.

·        Творческие группы, представляющие собой объединения наи­более

высококвалифицированных и творческих специалистов, де­ятельность которых направлена на локальную апробацию про­грамм и технологий.

·        Научно-методическая служба:

  - осуществляет создание материально-технического и мето­дического обеспечения образовательного процесса в ДОУ;

 -  несет ответственность за качество программ, реализуемых в ДОУ;

  - руководит подготовкой педагогических кадров по пробле­мам дошкольного воспитания;

  - отвечает за организацию кружковой работы;

  - координирует работу коллектива педагогов по созданию предметно-развивающей среды.

·        Психолого-медико-педагогическая комиссия:

  - осуществляет медико-психологический контроль за прове­дением разнообразных дидактических экспериментов с це­лью предотвращения интеллектуальной перегрузки воспи­танников;

  - выделяет группы риска;

 - отвечает за вопросы социально-педагогической адаптации детей, нуждающихся в коррекции;

 -  координирует деятельность специалистов, работающих с деть­ми, имеющими отклонения в развитии;

  - отвечает за создание условий, позволяющих обеспечить ин­дивидуальный темп обучения для детей;

  - оказывает необходимую психологическую поддержку и по­мощь семьям в воспитании детей.

 

Содержание и организация образовательного процесса

          В связи с тем что наше учреждение обеспечивает развитие и коррекцию детей, педагогические технологии представлены  блоками: личностно-развивающие, социально-адаптивные.

       Личностно-развивающие технологии выступают основными в об­разовании. Они обеспечивают развитие интеллектуальных способ­ностей и здоровья ребенка, пробуждают в нем стремление к зна­ниям, обеспечивают интеллектуально-образовательное простран­ство, ориентированы на сохранение самоценности дошкольного детства, эмоционального и психологического благополучия. Дан­ные технологии характеризуются диалогичностью, гибкостью, твор­чеством. Они представлены в каждой парциальной программе, до­полняющей Программу воспитания и обучения в детском саду

(под ред. М.А. Васильевой и др.). В ДОУ используются следующие парциальные программы, реализуемые с помощью личностно-раз­вивающих технологий:

 -  «Юный эколог» (С. Николаева);

  - «Приобщение детей к истокам русского народного творче­ства» (О. Князева, М. Маханева);

       Социально-адаптивные и оздоровительные технологии пред­ставлены в программах:

  - «Физическое воспитание дошкольников» (JI. Глазырина);

  - «Программа воспитания и обучения детей с ФФНР» (Т. Филичева, Г. Чиркина);

  - «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошколь­ного возраста» (Р. Стеркина).

    С 2014/15 уч. г. педагогический коллектив проектирует апроба­цию предметно-пространственной среды интегрированного вида, представляющую собой соединение субъектов образовательного про­странства, т.е. детей с нормальным развитием и детей, имеющих на­рушения речи. Цель — освоение содержания образования в различ­ных видах деятельности, а также приобретение социального опыта общения. Локальная среда усилена игровой деятельностью с социально-эмоциональным содержанием. Коррекционная среда пред­ставляет собой интеграцию общеразвивающего и коррекционного содержания, игрового и специально организованного.

    Таким образом, с внедрением нового содержания в образова­тельный процесс потребуется изменение предметно-простран­ственной среды. Планируется пополнить и изменить социально­-педагогическую и материально-техническую среду учреждения.

 

Система управленческой модели

          Важными направлениями деятельности руководителя ДОУ яв­ляются:

 - оценка и подбор кандидатов на вакантные должности;

 - анализ кадрового потенциала и потребностей в персонале;

 - отслеживание профессиональной и социально-психологи­ческой адаптации работников;

  - планирование и контроль деловой карьеры сотрудников;

 - стимулирование деятельности педагогов (управление трудовой мотивацией);

 - обеспечение условий для развития коллектива, его сплочен­ности, организованности;

 - анализ и регулирование групповых и личных взаимоотно­шений, социально-психологического климата в коллективе, совершенствование организационной культуры;

 управление конфликтами, предупреждение их возникновения.

       В связи с этим возникает потребность создания нового управ­ленческого механизма, обеспечивающего саморазвитие, рост твор­ческого потенциала и самовыражение каждого члена коллектива, что, в свою очередь, станет позитивным фактором в процессе ста­новления и развития личности каждого ребенка. Модель функци­онирования данного управленческого механизма представляется нами через реализацию основных направлений:

 - совершенствование структуры управления, основанной на принципах демократии в управлении персоналом, гласнос­ти в принятии управленческих решений, коллегиальности, четком определении места и обязанностей каждого специа­листа в образовательном процессе ДОУ;

 - создание Управляющего Совета , определение его функций в общей управленческой структуре;

 - организация научно-методической службы, определение ее функционала.

 

Этапы и содержание творческо-поисковой деятельности по реализации основных направлений концепции программы развития

 

2014/15 уч. г.

·        Создание творческих групп из высококвалифицированных и творческих

 специалистов, деятельность которых направлена на ло­кальную апробацию программ, технологий и т.д.

·        Отбор содержания образования и методов для реализации про­граммно-

методического обеспечения.

·        Отработка основных технологий работы по реализации но­вого содержания

 образования.

·        Создание социальных и материальных условий реализации программы развития.

·        Разработка модели предметно-пространственной среды ин­тегрированного вида.

 

2015/16 уч. г.

·        Создание мобильного комплекса подразделений, объединяю­щих педагогический

коллектив: Совет специалистов, научно-методическая служба, психолого-медико-педагогическая комиссия, творческие группы.

·        Разработка программы координации связи с общественнос­тью для изучения

образовательного спроса, проектирования обра­зовательных услуг, поиска пополнения бюджета и развития мате­риально-технической и социально-педагогической среды ДОУ.

·        Проецирование личностно-развивающих и социально-адап­тивных технологий на содержание образовательных программ.

·        Апробация личностно-развивающих, социально-адаптивных и оздоровительных

 технологий с целью получения достоверных фактов о возможности использования их в другой сфере.

·        Организация функционирования и развития дошкольного уч­реждения на основе

 управленческого менеджмента.

 

2016/17 уч. г.

·        Введение практики перевода части специалистов на режим самоконтроля и

 доверия.

·        Создание вариативных моделей коррекционно-развивающей поддержки детям с

 трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии.

·        Разработка и осуществление плана психологической помо­щи семье.

 

Задачи и процедуры  по внедрению ФГОС ДО

        Для реализации общего замысла  предполагается организовать работу творческих групп, деятельность которых бу­дет направлена на внедрение ФГОС.

Планируется осуществление следующих этапов:

 - включение ФГОС  в образовательный процесс;

 подготовка педагогического коллектива к внедрению ФГОС  ДО на методических семинарах. Координатором процесса выступит творческая группа.

 - анализ содержания развивающей среды и разработка реко­мендаций к построению локальной и интегрированной сре­ды в группах на основе ФГОС ДО;

Характеристикой предполагаемых изменений по итогам реа­лизации ФГОС может служить:

 - обеспечение конкурентоспособности дошкольного учреж­дения на рынке образовательных услуг;

 - осуществление управления ДОУ на основе современных ме­тодов маркетинга и менеджмента;

 - развитие социально-адаптивной, творческой личности ре­бенка.

 

Ресурсное обеспечение программы

Кадровое:

  - подготовка воспитателей к работе по ФГОС ДО в рамках курсов повышения квалификации;

  - создание творческих групп;

 - повышение квалификации педагогических кадров и персо­нала в целом.

Научно-методическое:

 - организация постоянно действующего семинара для воспи­тателей по использованию новых технологий личностно-раз­вивающего, социально-адаптивного и оздоровительного ха­рактера;

 - подготовка методического комплекса по проектированию локальной интегрированной среды в группах;

 - оснащение воспитателей методическими пособиями и ре­комендациями к новым требованиям.

Материально-техническое:

 - обновление предметно-развивающей среды в группах;

  - приобретение технических и дидактических средств обуче­ния;

 Финансовые:

 - смета расходов ДОУ;

-  спонсорская и благотворительная помощь.

 

ПРОЦЕССУАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2014/15 уч. г.

·        Организация творческих групп.

·        Обсуждение на педсовете положения о творческих группах, выборы членов

 творческой группы.

·        Утверждение плана работы творческой группы.

·        Организация научно-методической службы, разработка и ут­верждение ее

 функционала.

·        Утверждение плана работы научно-методической службы.

·        Отбор содержания образования и методов для реализации программно-

методического обеспечения.

·        Изучение  членами творческой группы ФГОС ДО.

·        Проведение семинара для воспитателей и родителей по оз­накомлению их с

 содержанием и целями новых стандартов .

·        Составление сметы расходов на текущий период для приоб­ретения учебно

дидактического и методического материала, а так­же выделение средств для материального стимулирования со­трудников.

·        Моделирование содержания локальной среды по программе «Познаю себя» в

 группах детей с недоразвитием речи.

·        Апробация форм организации жизнедеятельности детей в ус­ловиях

 интегрированной среды во всех возрастных группах.

 

2015/16 уч. г.

·        Разработка программы совместных действий Совета специа­листов, научно-

методической и медико-психологической служб, творческих групп.

·        Подготовка, обсуждение и утверждение на педсовете програм­мы координации

 связи с общественностью и различными соци­альными институтами детства.

·        Подготовка материалов для использования в средствах мас­совой информации с

 целью изучения спроса родителей на услуги, предоставляемые в ДОУ.

·        Анализ анкетных данных среди населения; коррекция стра­тегии развития

 дошкольного учреждения в связи с полученной аналитической информацией.

·        Включение тренинговых игр по самопознанию в работу с деть­ми младшего

 дошкольного возраста.

·        Проведение семинаров-тренингов для педагогов ДОУ с це­лью освоения ими

 социально-адаптивных технологий.

·        Мониторинг достижений педагогов и детей в условиях ис­пользования социально-

адаптивных технологий.

·        Разработка программы стратегического менеджмента.

 

2016/17 уч. г.

·        Изучение рекомендаций и модернизация развивающей сре­ды в группах согласно

 внедряемых ФГОС.

·        Приобретение методических и дидактических пособий и ма­териала для

 обогащения материально-технической среды в груп­пах, методическом и логопедическом кабинетах.

·        Создание программы педагогической поддержки дошкольни­ков с проблемами в

 эмоционально-волевом развитии на основе художественно-эстетической деятельности.

·        Разработка программы психолого-педагогического сопровож­дения дошкольников

 с проблемами в речевом развитии.

·        Организация клуба для родителей с целью обмена опытом семейного воспитания.

·        Оказание разнообразных форм психологической помощи ро­дителям:

консультации, тренинги, телефон доверия, журнал для ро­дителей и др.

·        Определение магистральных направлений развития, исходя из внешних и

 внутренних обстоятельств деятельности ДОУ:

 - анализ окружения и внутреннего потенциала организации;

 - определение миссии и ключевых целей;

  - разработка стратегии развития.

·        Определение конкретных стратегий деятельности ДОУ:

 - усиление позиций на рынке образовательных услуг путем  повышения качества услуг, рекламной дея­тельности;

 - организация образовательных услуг для детей, не посещаю­щих детский сад постоянно   - оказание новых услуг на уже освоенном рынке.

 

КОНТРОЛЬНО-ЭКСПЕРТНАЯ ЧАСТЬ

 

                  Контролирующая деятельность представляется нами в виде двух компонентов: административного контроля (оперативный, проме­жуточный, итоговый) и самоконтороля (диагностика, самодиагностика, тестирование, самоаттестация). Результаты обсуждаются на педсоветах, совещаниях при заведующих, в индивидуальных бесе­дах (по обстоятельствам).

 

Направления контроля

·        Создание условий для сохранения и укрепления психофизи­ческого здоровья детей, обеспечение безопасности их жизнедея­тельности.

Методы: оценка состояния условий для сохранения, укрепле­ния психофизического здоровья детей с позиции требований Стан­дарта и образовательной программы; диагностика уровня физи­ческого и психического развития детей.

·        Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии.

Методы: диагностика психоэмоционального благополучия до­школьников; оценка речевого и коммуникативного развития де­тей; наблюдение и анализ поведенческих реакций и способов ком­муникативного взаимодействия дошкольников.

·        Организация и осуществление развивающего обучения, пред­полагающего обязательную включенность ребенка как субъекта деятельности в учебный процесс: опора на его познавательные потребности, поисковую активность, самостоятельность, позитив­ное эмоциональное восприятие ситуации.

Методы: анализ среды развития детей в разных возрастных груп­пах; оценка уровня интеллектуального, познавательного и художе­ственно-творческого развития дошкольников, анализ дидактическо­го обеспечения образовательного процесса

Направленность воспитательно-образовательного процесса на развитие творческого мировосприятия ребенка.

Методы: анализ развивающей среды в группах, индивидуаль­ные наблюдения и беседы с детьми, изучение отношения воспита­телей к проявлению детского творчества и воображения.

·        Реализация в педагогических технологиях основных гумани­стических принципов: ненасилия, признания права ребенка на са­мостоятельность и выбор.

Методы: мониторинг качества использования в работе с до­школьниками личностно-развивающих и социально-адаптивных и оздоровительных технологий.

·        Создание социальных и материальных условий реализации программы развития.

Методы: отчет администрации на педагогическом совете, управляющем совете; анкетирование персонала.

 

 

 

  • Главная
  • Наши достижения
  • Новости
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Официальный интернет портал правовой информации
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. доступная среда.
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема(перевода) обучающихся.
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Для родителей
  • Профсоюз
  • Группы
  • Методическая копилка
  • Предупреждаем ДДТТ
    • Новости
    • Документы ДДТТ
    • Комиссия за БДД
    • Акции
    • Консультации
    • Родителям на дорожку
    • Конкурсы
    • Наши достижения
    • Центры безопасности
  • Управляющий совет
  • Инклюзивное образование
    • Учитель- логопед
      • Для родителей
    • Педагог-психолог
  • Противодействие коррупции
  • Интерактивная карта
  • Антитеррор
  • Форма обратной связи
  • Информация о зачислении
  • Независимая оценка
  • Инновационная деятельность
  • ВСОКО
  • ФОП ДО
  • Социальный сертификат допобразования
  • Информационная безопасность
  • Программа Просвещения
  • История учреждения
  • Методический блок
  • Главная
  • Наши достижения
  • Новости
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Официальный интернет портал правовой информации
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. доступная среда.
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема(перевода) обучающихся.
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Для родителей
  • Профсоюз
  • Группы
  • Методическая копилка
  • Предупреждаем ДДТТ
    • Новости
    • Документы ДДТТ
    • Комиссия за БДД
    • Акции
    • Консультации
    • Родителям на дорожку
    • Конкурсы
    • Наши достижения
    • Центры безопасности
  • Управляющий совет
  • Инклюзивное образование
    • Учитель- логопед
      • Для родителей
    • Педагог-психолог
  • Противодействие коррупции
  • Интерактивная карта
  • Антитеррор
  • Форма обратной связи
  • Информация о зачислении
  • Независимая оценка
  • Инновационная деятельность
  • ВСОКО
  • ФОП ДО
  • Социальный сертификат допобразования
  • Информационная безопасность
  • Программа Просвещения
  • История учреждения
  • Методический блок
Усть-Донецкий РОО Администрация района Минобразования РО Правовая информация Интерактивная карта ГОСУСЛУГИ Независимая оценка Навигатор Меры поддержки бизнеса для пре Другое Дело

Платформа обратной связи

План Правительства РФ по преодолению экономических последствий эпидемии коронавируса.pdf

детский телефон доверия

Единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122

Телефоны "Областного центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции":

-по вопросам психолого-педагогической помощи детям в кризисной ситуации. жестокого обращения и насилия-(863) 264-34-44

     Нажми меня      

Госуслуги
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

+7 (86351) 9-71-31

Детский сад