Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 

р.п. Усть-Донецкий

Усть-Донецкого района Ростовской области

 

тел: +7 (86351) 9-71-31

Концепция и программа развития

               Концепция нашего дошкольного образовательного учреждения предусматривает совокупность мер по его обновлению в результате развития инновационных процессов. Программа и концепция развития, разработанные на основе идей программно-целевого управления развитием образования (В.С. Лазарев, М.М. Поташник, И.М. Моисеев), представляют собой целостный документ.

          В практике нашей работы основой для составления образовательной программы явились рекомендации П.И. Третьякова и К.Ю. Белой.                                                                  

          Переход системы дошкольного образования из режима  функционирования в режим развития во многом был обеспечен разработкой новых образовательных проектов управленческим  и педагогическим творчеством, поддержкой  развивающего социума.           

 

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Информационная справка.

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  «Родничок» был открыт в августе 1980 году и с момента открытия находится в ведении Усть-Донецкого РОО. С момента открытия и по настоящее время является методической базой для обучения дошкольных специалистов всех категорий района.

       С 1981г. положено начало работы по теме: »Приобщение детей к истории, природе, фольклору Донского края». Утверждена индивидуальная программа заведующей детского сада Озёрской В.Ф. «Истоки» на областном уровне. С работниками и детьми детского сада совершены экскурсии по Донскому краю в краеведческие музеи г. Ростова-на-Дону, г. Новочеркасска, ст. Раздорскую.

               Проводится цикл занятий с детьми, воспитателями, родителями.

               Педагогическим коллективом постоянно ведётся работа по приоритету всех направлений: оздоровления, развития, коррекции.  Система комплексной диагностической работы и координация деятельности специалистов и воспитателей помогает в осуществлении наиважнейшей задачи -  выявлении индивидуальных особенностей детей и работе с семьей.

         МБДОУ ДС КВ «Родничок» осуществляет свою деятельность в соответ­ствии с Законом РФ «Об образовании», Договором между учредителем и ДОУ, Уставом ДОУ.

          Дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем зда­нии, выстроенном по специальному проекту. Режим функциони­рования общий — 12-часовой.

 

Материальная база.

          Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.

         В ДОУ имеются методический, психологический, медицинский, процедурный, лого­педический кабинет, кабинет психолога, располагающие необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности.

         Для реализации образовательных задач в ДОУ функционируют: музыкальный  зал, картинная галерея, «горница», физкультурный зал, оснащенные необходимым современным оборудованием.

        В дошкольном учреждении функционирует 5 групп, из них: 2 комбинированные. Количество детей, посеща­ющих дошкольное учреждение, составляет  108 человек.

 

Окружающий социум.

       В жилом микрорайоне, где расположено дошкольное учреждение, также имеется ряд ДОУ. Однако напол­няемость нашего дошкольного учреждения достаточно высока. Это объясняется наличием сохранной материальной базы, нетрадици­онным набором оздоровительных и образовательных услуг. Есть основания считать наше ДОУ конкурентоспособным, занимаю­щим прочное место на рынке образовательных услуг.

       На деятельность нашего ДОУ оказывает влияние тот факт, что она находится в центре микрорайона поселка; рядом с административными зданиями – Администрацией района; зданиями бытового обслуживания населения- комбинатом бытового обслуживания, пожарной частью, аптекой, стоматологической поликлиникой, магазинами. Недалеко – культурно-массовые учреждения- Дом культуры, спортивный комплекс «Вымпел», воспитательно-образовательные учреждения – еще один детский сад, школа №2. Это создает условия для взаимодействия ДОУ со всеми социокультурными объектами.

 

Кадровое обеспечение

        Заведующий дошкольным учреждением имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы свыше 30 лет. Стар­ший воспитатель — среднее специальное  образование, педагогический стаж работы свыше 30 лет. По­чти все педагоги, работающие в ДОУ (15 чел.), имеют среднее специальное  (11 чел.) и высшее (4 чел.) педагогическое образование. Из них: 1 специалист — высшую квалификационную категорию,  5 — пер­вую квалификационную категорию, 4 — вторую. Из общего коли­чества специалистов в штате дошкольного учреждения 2 учителя-логопеда, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог.

 

Образовательный процесс.

         Базисной программой является Про­грамма воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А. Васи­льевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой). Наряду с ней используются программы, обеспечивающие максимальное развитие психологи­ческих возможностей и личностного потенциала дошкольников. На профессиональном уровне проводится коррекционная ра­бота с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии.

       Повышению качества образовательной работы с детьми спо­собствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы орга­низации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положи­тельного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений — как групповых ком­нат, так и помещений ДОУ в целом (музыкальный, физкультур­ный залы и др.). При проектировании развивающей среды учиты­валась и ее динамичность.

       В ДОУ используются современные формы организации обуче­ния: занятия проводятся как по подгруппам, так и индивидуально, что позволяет воспитателям ориентировать образовательные за­дачи на уровень развития и темп обучаемости каждого ребенка.

          Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым мето­дам обучения, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей.

          Тематические планы специалистов и воспитателей скоординированы с учетом места, времени проведения занятий и режимных моментов.

           Обеспечивается координация различных направлений педаго­гического процесса на основе взаимодействия специалистов уз­кой профессиональной направленности и других сотрудников: проводится совместный анализ программ, технологий, проблем­ных ситуаций обучения и воспитания.

           Результативность работы по новым программам и технологиям отслеживается с помощью мониторинга, проводимой по мере необходимости. Его данные анализируются с целью выявления проблемных моментов в развитии детей, что позволяет педагогу осуществить своевременную коррекцию не только детской деятельности, но и своей собственной, если в этом возникает необходимость.

             Диагностическая информация свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей умственного и физического развития детей. Учителями школ, куда приходят наши выпуски, отмеча­ется высокий уровень развития у них произвольности психичес­ких процессов, способности к саморегуляции поведения, самооцен­ке. Дети обладают достаточным объемом знаний для последующего освоения школьной программы.

 

Оздоровительная работа.

       Целенаправленная физкультурно-оз­доровительная работа позволила нам достичь устойчивых резуль­татов в снижении уровня заболеваемости дошкольников. Этому способствовали следующие факторы:

 -  медицинский кабинет, оснащенный современным медицин­ским оборудованием;

  - спортивный зал, оборудованный необходимым оборудованием;

  - наличие в штате инструктора по физической культуре.

       С целью снижения заболеваемости также проводятся оздоро­вительные мероприятия по профилактике ОРЗ: фитотерапия, прием поливитаминов, щадящее закаливание, точечный массаж, дыхатель­ная гимнастика. Физкультурные занятия включают в себя компненты корригирующих упражнений для профилактики и лечения нарушений осанки, сколиоза. Обращается внимание на диспансе­ризацию здоровых детей в возрасте 5—7 лет с осмотром их врачами-специалистами: окулистом, отоларингологом, хирургом, невро­патологом, стоматологом. При выявлении патологии дети про­ходят курс оздоровительных мероприятий.

 

Работа с семьей.

        Педагоги дошкольного учреждения уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство.      Используются разнообразные формы работы с родителями:

 - знакомство с семьей при посещении ребенка на дому;

  - привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОУ;

  - дни открытых дверей для родителей;

 - «почта доверия»;

  - клуб по интересам;

  - творческие отчеты воспитателей и детей для родителей и др.

 

Достижения.

       В дошкольном учреждении представлен интерес­ный опыт работы специалистов, способствующий более успешно­му решению поставленных коллективом задач. Назовем некото­рые направления работы: «Формирование речевых навыков и куль­туры общения детей дошкольного возраста средствами фольклора», «Система спортивных развлечений в детском саду как одна из форм совершенствования двигательных умений и навыков у до­школьников», «Воспитание у детей старшего дошкольного возра­ста навыков безопасного поведения на улицах и дорогах», «Роль фонематического фактора в формировании правильного произ­ношения у детей».

       В последние годы детский сад проводит работу по воспитанию у дошкольников интереса к национальным традициям, быту и куль­туре русского народа. В практику работы активно внедрена про­грамма О. Князевой по приобщению к истокам русской народной культуры детей дошкольного возраста. Результат такой работы — формирование у дошкольников чувства гордости за принадлеж­ность к русской национальной культуре. ДОУ получил статус «казачьего».

      Коллектив дошкольного учреждения является постоянным уча­стником смотров и конкурсов, проводимых в районе и поселке.

      Педагоги систематически повышают свой профессиональный уровень, занимаясь самообразованием, обучаясь на курсах повы­шения квалификации, участвуя в работе научно-методических объ­единений.

 

 Трудности и пути решения.

       Отсутствие достаточного финансиро­вания затрудняет работу дошкольного учреждения. Требуется орга­низация серьезной работы по маркетинговому изучению потреб­ностей родителей, школы, учета интересов самих детей. Решение названных проблем мы видим в организации дополнительных плат­ных услуг, поиске спонсоров. Несмотря на имеющиеся трудности, дошкольное учреж­дение сохранило и поддерживает в хорошем состоянии материаль­ную базу, постоянно пополняется фонд детской и методической литературы, пособий и игрушек. Усилия педагогического коллекти­ва и администрации направлены на сохранение и повышение имид­жа ДОУ на рынке образовательных услуг.

 

 

КОНЦЕПТУАЛЬНО-ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 Коллектив дошкольного учреждения продолжает работу по из­бранным ранее приоритетным направлениям, необходимость чего диктуется предшествующим опытом и достигнутыми результата­ми. Ими являются:

  - коррекционно-развивающая и оздоровительная работа с до­школьниками;

  - художественно-эстетическое развитие детей.

 

Ключевая идея.

     Сконструированное содержание образования ори­ентирует педагогов на создание единого образовательного про­странства как среды развития и саморазвития личности ребенка. Это создает условия для достижения оптимального уровня психо­физического здоровья, получения позитивного опыта в обучении и общении, художественно-творческом мировосприятии и реали­зации своего права на образование, развитие, адаптацию.

 Задачи реализации концепции

 - Обогащение условий для сохранения, укрепления психофи­зического здоровья детей, обеспечение безопасности их жизнеде­ятельности.

  - Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии.

  - Организация и осуществление развивающего обучения, пред­полагающего обязательную включенность ребенка как субъекта деятельности в учебный процесс: опора на его познавательные потребности, поисковую активность, самостоятельность, позитив­ное эмоциональное восприятие ситуации.

  - Направленность воспитательно-образовательного процесса на развитие творческого мировосприятия ребенка.

  - Реализация в педагогических технологиях основных гумани­стических принципов: ненасилия, признания права ребенка на са­мостоятельность, выбор, собственную жизнь.

 -  Создать условия для внедрения Федерального государственного об­разовательного стандарта;

 - совершенствовать здоровье­сберегающие условия образователь­ного процесса и формировать у де­тей и педагогов мотивации к здоро­вому образу жизни;

-  усовершенствовать инфраструк­туру образовательного учреждения с учетом современных требований;

 - создать условия для выявле­ния, поддержки и развития одарен­ных детей и инклюзивного образования;

 - развивать сотрудничество ОУ с социальными партнерами;

 - усовершенствовать деятельность ОУ по подбору педагогических ка­дров, по повышению их професси­онализма и квалификации;

 - реформировать систему управ­ления ОУ, привлекая общественность к управлению ОУ.

 

Методологические принципы концепции развития ДОУ

·        Принцип личностной ориентации.

Позволяет осуществлять гуманистическое и творческое влия­ние педагога на процесс развития личности ребенка.

·        Принцип природосообразности.

Предполагает, что определять содержание, выбирать формы, сред­ства образования, стиль взаимодействия с каждым ребенком не­обходимо на основе целостного знания о ребенке (его физиоло­гических, психических особенностей, состояния физического здо­ровья, социально-нравственных представлений).

·        Принцип культуросообразности.

Реализуется в ходе воспитания детей как на общечеловеческих культурных ценностях, так и на ценностях, присущих региональ­ной культуре и данному социуму.

·        Принцип дифференциации.

Позволяет организовать воспитание и обучение детей:

  - по уровню развития;

  - состоянию здоровья (физического, психического);

  - возрастным особенностям;

  - интересам и творческому потенциалу;

  - половому признаку.

·        Принцип коррекционно-развивающего образования.

Реализуется через единство диагностики и коррекции, генети­ческий подход к развитию психической деятельности, развиваю­щее обучение; деятельностный подход в развитии психических процессов ребенка.

 

Организационно-педагогическая структура

        В 2014—2015 гг. структура образовательного учреждения будет представлена следующими подразделениями, объединяющими пе­дагогический коллектив.

·        Педагогический совет для освоения новых стратегических це­лей и задач, путей

внедрения программ и модернизации образо­вательного процесса.

·        Управляющий Совет, занимающийся объединением педагогов и «узких

специалистов», родителей и членов администрации для решения вопросов организации дополнительных образовательных услуг для воспитанников и их родителей. Выявляет, обобщает, вне­дряет и распространяет передовой педагогический опыт, прини­мает участие в обсуждении вопросов планирования образователь­ной деятельности ДОУ.

Важная функция Совета  — установление вне­шних связей с родителями, школой, домами творчества, предприя­тиями,  с целью изучения обра­зовательного спроса, проектирования образовательных услуг и поиска бюджетных средств, а также развития материально-техни­ческой и социально-педагогической среды ДОУ.

·        Творческие группы, представляющие собой объединения наи­более

высококвалифицированных и творческих специалистов, де­ятельность которых направлена на локальную апробацию про­грамм и технологий.

·        Научно-методическая служба:

  - осуществляет создание материально-технического и мето­дического обеспечения образовательного процесса в ДОУ;

 -  несет ответственность за качество программ, реализуемых в ДОУ;

  - руководит подготовкой педагогических кадров по пробле­мам дошкольного воспитания;

  - отвечает за организацию кружковой работы;

  - координирует работу коллектива педагогов по созданию предметно-развивающей среды.

·        Психолого-медико-педагогическая комиссия:

  - осуществляет медико-психологический контроль за прове­дением разнообразных дидактических экспериментов с це­лью предотвращения интеллектуальной перегрузки воспи­танников;

  - выделяет группы риска;

 - отвечает за вопросы социально-педагогической адаптации детей, нуждающихся в коррекции;

 -  координирует деятельность специалистов, работающих с деть­ми, имеющими отклонения в развитии;

  - отвечает за создание условий, позволяющих обеспечить ин­дивидуальный темп обучения для детей;

  - оказывает необходимую психологическую поддержку и по­мощь семьям в воспитании детей.

 

Содержание и организация образовательного процесса

          В связи с тем что наше учреждение обеспечивает развитие и коррекцию детей, педагогические технологии представлены  блоками: личностно-развивающие, социально-адаптивные.

       Личностно-развивающие технологии выступают основными в об­разовании. Они обеспечивают развитие интеллектуальных способ­ностей и здоровья ребенка, пробуждают в нем стремление к зна­ниям, обеспечивают интеллектуально-образовательное простран­ство, ориентированы на сохранение самоценности дошкольного детства, эмоционального и психологического благополучия. Дан­ные технологии характеризуются диалогичностью, гибкостью, твор­чеством. Они представлены в каждой парциальной программе, до­полняющей Программу воспитания и обучения в детском саду

(под ред. М.А. Васильевой и др.). В ДОУ используются следующие парциальные программы, реализуемые с помощью личностно-раз­вивающих технологий:

 -  «Юный эколог» (С. Николаева);

  - «Приобщение детей к истокам русского народного творче­ства» (О. Князева, М. Маханева);

       Социально-адаптивные и оздоровительные технологии пред­ставлены в программах:

  - «Физическое воспитание дошкольников» (JI. Глазырина);

  - «Программа воспитания и обучения детей с ФФНР» (Т. Филичева, Г. Чиркина);

  - «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошколь­ного возраста» (Р. Стеркина).

    С 2014/15 уч. г. педагогический коллектив проектирует апроба­цию предметно-пространственной среды интегрированного вида, представляющую собой соединение субъектов образовательного про­странства, т.е. детей с нормальным развитием и детей, имеющих на­рушения речи. Цель — освоение содержания образования в различ­ных видах деятельности, а также приобретение социального опыта общения. Локальная среда усилена игровой деятельностью с социально-эмоциональным содержанием. Коррекционная среда пред­ставляет собой интеграцию общеразвивающего и коррекционного содержания, игрового и специально организованного.

    Таким образом, с внедрением нового содержания в образова­тельный процесс потребуется изменение предметно-простран­ственной среды. Планируется пополнить и изменить социально­-педагогическую и материально-техническую среду учреждения.

 

Система управленческой модели

          Важными направлениями деятельности руководителя ДОУ яв­ляются:

 - оценка и подбор кандидатов на вакантные должности;

 - анализ кадрового потенциала и потребностей в персонале;

 - отслеживание профессиональной и социально-психологи­ческой адаптации работников;

  - планирование и контроль деловой карьеры сотрудников;

 - стимулирование деятельности педагогов (управление трудовой мотивацией);

 - обеспечение условий для развития коллектива, его сплочен­ности, организованности;

 - анализ и регулирование групповых и личных взаимоотно­шений, социально-психологического климата в коллективе, совершенствование организационной культуры;

 управление конфликтами, предупреждение их возникновения.

       В связи с этим возникает потребность создания нового управ­ленческого механизма, обеспечивающего саморазвитие, рост твор­ческого потенциала и самовыражение каждого члена коллектива, что, в свою очередь, станет позитивным фактором в процессе ста­новления и развития личности каждого ребенка. Модель функци­онирования данного управленческого механизма представляется нами через реализацию основных направлений:

 - совершенствование структуры управления, основанной на принципах демократии в управлении персоналом, гласнос­ти в принятии управленческих решений, коллегиальности, четком определении места и обязанностей каждого специа­листа в образовательном процессе ДОУ;

 - создание Управляющего Совета , определение его функций в общей управленческой структуре;

 - организация научно-методической службы, определение ее функционала.

 

Этапы и содержание творческо-поисковой деятельности по реализации основных направлений концепции программы развития

 

2014/15 уч. г.

·        Создание творческих групп из высококвалифицированных и творческих

 специалистов, деятельность которых направлена на ло­кальную апробацию программ, технологий и т.д.

·        Отбор содержания образования и методов для реализации про­граммно-

методического обеспечения.

·        Отработка основных технологий работы по реализации но­вого содержания

 образования.

·        Создание социальных и материальных условий реализации программы развития.

·        Разработка модели предметно-пространственной среды ин­тегрированного вида.

 

2015/16 уч. г.

·        Создание мобильного комплекса подразделений, объединяю­щих педагогический

коллектив: Совет специалистов, научно-методическая служба, психолого-медико-педагогическая комиссия, творческие группы.

·        Разработка программы координации связи с общественнос­тью для изучения

образовательного спроса, проектирования обра­зовательных услуг, поиска пополнения бюджета и развития мате­риально-технической и социально-педагогической среды ДОУ.

·        Проецирование личностно-развивающих и социально-адап­тивных технологий на содержание образовательных программ.

·        Апробация личностно-развивающих, социально-адаптивных и оздоровительных

 технологий с целью получения достоверных фактов о возможности использования их в другой сфере.

·        Организация функционирования и развития дошкольного уч­реждения на основе

 управленческого менеджмента.

 

2016/17 уч. г.

·        Введение практики перевода части специалистов на режим самоконтроля и

 доверия.

·        Создание вариативных моделей коррекционно-развивающей поддержки детям с

 трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии.

·        Разработка и осуществление плана психологической помо­щи семье.

 

Задачи и процедуры  по внедрению ФГОС ДО

        Для реализации общего замысла  предполагается организовать работу творческих групп, деятельность которых бу­дет направлена на внедрение ФГОС.

Планируется осуществление следующих этапов:

 - включение ФГОС  в образовательный процесс;

 подготовка педагогического коллектива к внедрению ФГОС  ДО на методических семинарах. Координатором процесса выступит творческая группа.

 - анализ содержания развивающей среды и разработка реко­мендаций к построению локальной и интегрированной сре­ды в группах на основе ФГОС ДО;

Характеристикой предполагаемых изменений по итогам реа­лизации ФГОС может служить:

 - обеспечение конкурентоспособности дошкольного учреж­дения на рынке образовательных услуг;

 - осуществление управления ДОУ на основе современных ме­тодов маркетинга и менеджмента;

 - развитие социально-адаптивной, творческой личности ре­бенка.

 

Ресурсное обеспечение программы

Кадровое:

  - подготовка воспитателей к работе по ФГОС ДО в рамках курсов повышения квалификации;

  - создание творческих групп;

 - повышение квалификации педагогических кадров и персо­нала в целом.

Научно-методическое:

 - организация постоянно действующего семинара для воспи­тателей по использованию новых технологий личностно-раз­вивающего, социально-адаптивного и оздоровительного ха­рактера;

 - подготовка методического комплекса по проектированию локальной интегрированной среды в группах;

 - оснащение воспитателей методическими пособиями и ре­комендациями к новым требованиям.

Материально-техническое:

 - обновление предметно-развивающей среды в группах;

  - приобретение технических и дидактических средств обуче­ния;

 Финансовые:

 - смета расходов ДОУ;

-  спонсорская и благотворительная помощь.

 

ПРОЦЕССУАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2014/15 уч. г.

·        Организация творческих групп.

·        Обсуждение на педсовете положения о творческих группах, выборы членов

 творческой группы.

·        Утверждение плана работы творческой группы.

·        Организация научно-методической службы, разработка и ут­верждение ее

 функционала.

·        Утверждение плана работы научно-методической службы.

·        Отбор содержания образования и методов для реализации программно-

методического обеспечения.

·        Изучение  членами творческой группы ФГОС ДО.

·        Проведение семинара для воспитателей и родителей по оз­накомлению их с

 содержанием и целями новых стандартов .

·        Составление сметы расходов на текущий период для приоб­ретения учебно

дидактического и методического материала, а так­же выделение средств для материального стимулирования со­трудников.

·        Моделирование содержания локальной среды по программе «Познаю себя» в

 группах детей с недоразвитием речи.

·        Апробация форм организации жизнедеятельности детей в ус­ловиях

 интегрированной среды во всех возрастных группах.

 

2015/16 уч. г.

·        Разработка программы совместных действий Совета специа­листов, научно-

методической и медико-психологической служб, творческих групп.

·        Подготовка, обсуждение и утверждение на педсовете програм­мы координации

 связи с общественностью и различными соци­альными институтами детства.

·        Подготовка материалов для использования в средствах мас­совой информации с

 целью изучения спроса родителей на услуги, предоставляемые в ДОУ.

·        Анализ анкетных данных среди населения; коррекция стра­тегии развития

 дошкольного учреждения в связи с полученной аналитической информацией.

·        Включение тренинговых игр по самопознанию в работу с деть­ми младшего

 дошкольного возраста.

·        Проведение семинаров-тренингов для педагогов ДОУ с це­лью освоения ими

 социально-адаптивных технологий.

·        Мониторинг достижений педагогов и детей в условиях ис­пользования социально-

адаптивных технологий.

·        Разработка программы стратегического менеджмента.

 

2016/17 уч. г.

·        Изучение рекомендаций и модернизация развивающей сре­ды в группах согласно

 внедряемых ФГОС.

·        Приобретение методических и дидактических пособий и ма­териала для

 обогащения материально-технической среды в груп­пах, методическом и логопедическом кабинетах.

·        Создание программы педагогической поддержки дошкольни­ков с проблемами в

 эмоционально-волевом развитии на основе художественно-эстетической деятельности.

·        Разработка программы психолого-педагогического сопровож­дения дошкольников

 с проблемами в речевом развитии.

·        Организация клуба для родителей с целью обмена опытом семейного воспитания.

·        Оказание разнообразных форм психологической помощи ро­дителям:

консультации, тренинги, телефон доверия, журнал для ро­дителей и др.

·        Определение магистральных направлений развития, исходя из внешних и

 внутренних обстоятельств деятельности ДОУ:

 - анализ окружения и внутреннего потенциала организации;

 - определение миссии и ключевых целей;

  - разработка стратегии развития.

·        Определение конкретных стратегий деятельности ДОУ:

 - усиление позиций на рынке образовательных услуг путем  повышения качества услуг, рекламной дея­тельности;

 - организация образовательных услуг для детей, не посещаю­щих детский сад постоянно   - оказание новых услуг на уже освоенном рынке.

 

КОНТРОЛЬНО-ЭКСПЕРТНАЯ ЧАСТЬ

 

                  Контролирующая деятельность представляется нами в виде двух компонентов: административного контроля (оперативный, проме­жуточный, итоговый) и самоконтороля (диагностика, самодиагностика, тестирование, самоаттестация). Результаты обсуждаются на педсоветах, совещаниях при заведующих, в индивидуальных бесе­дах (по обстоятельствам).

 

Направления контроля

·        Создание условий для сохранения и укрепления психофизи­ческого здоровья детей, обеспечение безопасности их жизнедея­тельности.

Методы: оценка состояния условий для сохранения, укрепле­ния психофизического здоровья детей с позиции требований Стан­дарта и образовательной программы; диагностика уровня физи­ческого и психического развития детей.

·        Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии.

Методы: диагностика психоэмоционального благополучия до­школьников; оценка речевого и коммуникативного развития де­тей; наблюдение и анализ поведенческих реакций и способов ком­муникативного взаимодействия дошкольников.

·        Организация и осуществление развивающего обучения, пред­полагающего обязательную включенность ребенка как субъекта деятельности в учебный процесс: опора на его познавательные потребности, поисковую активность, самостоятельность, позитив­ное эмоциональное восприятие ситуации.

Методы: анализ среды развития детей в разных возрастных груп­пах; оценка уровня интеллектуального, познавательного и художе­ственно-творческого развития дошкольников, анализ дидактическо­го обеспечения образовательного процесса

Направленность воспитательно-образовательного процесса на развитие творческого мировосприятия ребенка.

Методы: анализ развивающей среды в группах, индивидуаль­ные наблюдения и беседы с детьми, изучение отношения воспита­телей к проявлению детского творчества и воображения.

·        Реализация в педагогических технологиях основных гумани­стических принципов: ненасилия, признания права ребенка на са­мостоятельность и выбор.

Методы: мониторинг качества использования в работе с до­школьниками личностно-развивающих и социально-адаптивных и оздоровительных технологий.

·        Создание социальных и материальных условий реализации программы развития.

Методы: отчет администрации на педагогическом совете, управляющем совете; анкетирование персонала.

 

 

 

  • Главная
  • Наши достижения
  • Новости
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Официальный интернет портал правовой информации
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. доступная среда.
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема(перевода) обучающихся.
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Для родителей
  • Профсоюз
  • Группы
  • Методическая копилка
  • Предупреждаем ДДТТ
    • Новости
    • Документы ДДТТ
    • Комиссия за БДД
    • Акции
    • Консультации
    • Родителям на дорожку
    • Конкурсы
    • Наши достижения
    • Центры безопасности
  • Управляющий совет
  • Инклюзивное образование
    • Учитель- логопед
      • Для родителей
    • Педагог-психолог
  • Противодействие коррупции
  • Интерактивная карта
  • Антитеррор
  • Форма обратной связи
  • Информация о зачислении
  • Независимая оценка
  • Инновационная деятельность
  • ВСОКО
  • ФОП ДО
  • Социальный сертификат допобразования
  • Информационная безопасность
  • Программа Просвещения
  • История учреждения
  • Методический блок
  • Инновационная площадка Федерального уровня
  • Главная
  • Наши достижения
  • Новости
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Официальный интернет портал правовой информации
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. доступная среда.
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема(перевода) обучающихся.
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Для родителей
  • Профсоюз
  • Группы
  • Методическая копилка
  • Предупреждаем ДДТТ
    • Новости
    • Документы ДДТТ
    • Комиссия за БДД
    • Акции
    • Консультации
    • Родителям на дорожку
    • Конкурсы
    • Наши достижения
    • Центры безопасности
  • Управляющий совет
  • Инклюзивное образование
    • Учитель- логопед
      • Для родителей
    • Педагог-психолог
  • Противодействие коррупции
  • Интерактивная карта
  • Антитеррор
  • Форма обратной связи
  • Информация о зачислении
  • Независимая оценка
  • Инновационная деятельность
  • ВСОКО
  • ФОП ДО
  • Социальный сертификат допобразования
  • Информационная безопасность
  • Программа Просвещения
  • История учреждения
  • Методический блок
  • Инновационная площадка Федерального уровня
Усть-Донецкий РОО Администрация района Минобразования РО
flexsmm.com

+7 (86351) 9-71-31

© родничок-уд.рф
Детский сад