Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 

р.п. Усть-Донецкий

Усть-Донецкого района Ростовской области

 

тел: +7 (86351) 9-71-31

    Коррекционная работа

    Логопедическая служба в МБДОУ КВ ДС «Родничок»

    Цель  раннее выявление и преодоление отклонений в речевом развитии воспитанников в МБДОУ КВ ДС «Родничок»

    Задачи:

    • - Участие в образовательном процессе, направленном на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в речевом  развитии воспитанников.
    • Содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.
    • Проведение углубленного логопедического обследования воспитанников ДОУ в возрасте от 3 до 7 лет для определения уровня речевого развития, специфических речевых нарушений различного генеза и структуры дефекта.
    • Практическое использование в работе с воспитанниками апробированных коррекционных методик по исправлению отклонений в развитии и восстановлению нарушенных функций.

    Оказание консультативной и методической помощи родителям (лицам, их заменяющих), педагогам и специалистам ДОУ с целью профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста, по вопросам дифференцированной диагностики речевых нарушений у детей и применению специальных методик и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

    Направления деятельности:

    Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.

    Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития воспитанников  и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

    Профилактическое – создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей с учётом их возраста, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.

    Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.

    Система работы учителя-логопеда

     

    1. Диагностический блок

    1.1. Раннее выявление детей с проблемами в развитии (в ДОУ)

    1.2. Первичное обследование речи детей дошкольного возраста

    1.3. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии

    1.4. Психолого-педагогическое наблюдение за детьми раннего возраста, имеющими тяжелые нарушения речи

    1.5. Обследование детей с тяжелыми нарушениями речи

    1.6. Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы

    1.7. Диагностика результативности коррекционно-педагогического процесс

    2. Организационный блок

    2.1. Зачисление воспитанников в речевую группу комбинированной направленности  по протоколам районной ПМПК

    http://cde.sipkro.ru/moodle/file.php/1/novosti/kniga.jpg

    3. Блок анализа и планирования

    3.1. Анализ результатов диагностики

    3.2. Статистический учет

    3.3. Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса в детском саду – планирование работы на год

    3.4. Выбор способа организации учебного процесса в ДОУ: комплектование подгрупп по нарушениям, уровням речевого развития, планирование индивидуальной работы с воспитанниками

    3.5. Обеспечение документацией

    4. Коррекционно  – развивающая работа

    4.1. Занятия учителя-логопеда по совершенствованию разных сторон речи

    4.2. Совместная деятельность с педагогом- психологом по стимулированию психологической базы речи

    4.3. Совместная деятельность с воспитателями

    4.4. Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя по развитию темпо-ритмической организации речи.

    4.5. Совместная деятельность учителя-логопеда и физического руководителя по развитию общей моторики детей

    4.6. организация необходимого медицинского сопровождения для детей с проблемами развития.

    5. Блок  профилактической и консультативной работы     

    5.1. Ознакомление и принятие к сведению результатов углубленных медицинских осмотров

    5.2. Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии

    5.3. Профилактика нарушений устной речи у детей младшего возраста

    5.4. Организация консультативных занятий с детьми младшего возраста, имеющими возрастные нарушения в формировании речи.

    5.5. Профилактика нарушений письменной речи. Организация пропедевтических занятий.

    http://www.med74.ru/uploads/deti_na_cvetke.jpg 6. Методическое обеспечение

    6.1. Методическая помощь работникам ДОУ по вопросам коррекции речи.

    6.2. Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи.

    6.3. Создание библиотеки коррекционно-педагогической литературы в ДОУ.

    6.4. Самообразование.

    6.6. Участие в работе методических объединений учителей-логопедов.

    6.7. Участие в семинарах и конференциях.

     

    7. Оптимизация коррекционно-педагогического (логопедического) процесса

    7.1. Оборудование логопедического кабинета.

    7.2. Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала.

    7.3.. Использование ТСО; создание аудио и видеотеки логопедического кабинета.

        

    http://pictures.ucoz.ru/_ph/3/20141870.jpg

     

     

     

    8. Блок контроля

    8.1. Проведение контрольных срезов, тестовых заданий (при необходимости).

    8.2. Информация о работе учителя-логопеда на педагогических и методических советах.

    8.3. Информация о работе учителя-логопеда на итоговом родительском собрании

    8.4. Заключение ПМПК по вопросам выпуска детей

    8.5. Выпускные собеседования (итоговые мероприятия)

    8.6. Подведение итогов работы за учебный год. Цифровой отчет, аналитический отчёт  – анализ о проделанной работе учителя-логопеда.

    Психологическая служба ДОУ

    Психологическую службу представляет педагог-психолог  Ковалева Елена Алексеевна.

    В работе психологической службы дошкольного подразделения выделяются два основных направления работы — актуальное и перспективное.

    Актуальное направление ориентировано на решение насущных проблем, связанных с теми или иными трудностями в воспитании и обучении дошкольников, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности.

    Перспективное направление нацелено на развитие, становление индивидуальности каждого ребенка, на формирование его психологической готовности к школе.

    Психолог вносит в деятельность педагогического коллектива основную психологическую идею — возможность гармонического развития личности каждого ребёнка — и содействует ее реализации в практической работе. Задача психолога в ДОУ — создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки, помощи.

    Особый акцент психолог делает на работу с педагогами и родителями, отвечающими за детей, так как именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей дошкольников.

    Направления деятельности педагога-психолога в ДОУ

    Психологическая диагностика
    Основная цель психодиагностики — выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности
    ребёнка-дошкольника. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей,
    причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии. Диагностическое обследование проводится также после проведения коррекционно-развивающей работы с целью отслеживания результативности принятых мер.

    Коррекционно-развивающая работа.
    Включает в себя следующие формы работы:

    ·         работа с проблемами в личностной и познавательной сферах,

     развивающие игры;

    ·         индивидуальные психокоррекционные занятия;

    ·         тренинговые занятия;

    ·         занятия по подготовке детей к школьному обучению.

    Психологическое просвещение и психологическая профилактика.
    Психологическое просвещение родителей и педагогов носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры.
    С этой целью психологом ДОУ проводятся тематические беседы и групповые консультации с педагогами и родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ.
    Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей, изучение которого  включает и личностные особенности педагогов. Важным является и изучение особенностей взаимодействия в коллективе сотрудников.

    Психологическое консультирование.
    Психологическое консультирование в ДОУ проводится по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития.

     Работа с родителями

    Учитель-логопед Пажильцева Ирина Николаевна провела занятие в старшей группе "Подсолнушки", в котором приняли участие не только дети, но и родители.

    Дети показали, чему они научились за данный период обучения. Они "отправляли" родителям смс-ки (деление слова на слоги).При проведении звукового анализа слова "лиса" родители были звуками, а дети давали им задания.

    Была проведена минута грамотности, где родители отвечали, как правильно употреблять в речи слова, как правильно применять глаголы (ложить-класть, одеть-надеть и т.д.)

    В конце родители и дети дали оценку занятия.

    • Главная
    • Наши достижения
    • Новости
    • Бесплатная юридическая помощь
    • Официальный интернет портал правовой информации
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. доступная среда.
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема(перевода) обучающихся.
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
      • Образовательные стандарты и требования
    • Для родителей
    • Профсоюз
    • Группы
    • Методическая копилка
    • Предупреждаем ДДТТ
      • Новости
      • Документы ДДТТ
      • Комиссия за БДД
      • Акции
      • Консультации
      • Родителям на дорожку
      • Конкурсы
      • Наши достижения
      • Центры безопасности
    • Управляющий совет
    • Инклюзивное образование
      • Учитель- логопед
        • Для родителей
      • Педагог-психолог
    • Противодействие коррупции
    • Интерактивная карта
    • Антитеррор
    • Форма обратной связи
    • Информация о зачислении
    • Независимая оценка
    • Инновационная деятельность
    • ВСОКО
    • ФОП ДО
    • Социальный сертификат допобразования
    • Информационная безопасность
    • Программа Просвещения
    • История учреждения
    • Методический блок
    • Главная
    • Наши достижения
    • Новости
    • Бесплатная юридическая помощь
    • Официальный интернет портал правовой информации
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. доступная среда.
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема(перевода) обучающихся.
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
      • Образовательные стандарты и требования
    • Для родителей
    • Профсоюз
    • Группы
    • Методическая копилка
    • Предупреждаем ДДТТ
      • Новости
      • Документы ДДТТ
      • Комиссия за БДД
      • Акции
      • Консультации
      • Родителям на дорожку
      • Конкурсы
      • Наши достижения
      • Центры безопасности
    • Управляющий совет
    • Инклюзивное образование
      • Учитель- логопед
        • Для родителей
      • Педагог-психолог
    • Противодействие коррупции
    • Интерактивная карта
    • Антитеррор
    • Форма обратной связи
    • Информация о зачислении
    • Независимая оценка
    • Инновационная деятельность
    • ВСОКО
    • ФОП ДО
    • Социальный сертификат допобразования
    • Информационная безопасность
    • Программа Просвещения
    • История учреждения
    • Методический блок
    Усть-Донецкий РОО Администрация района Минобразования РО Правовая информация Интерактивная карта ГОСУСЛУГИ Независимая оценка Навигатор Меры поддержки бизнеса для пре Другое Дело

    Платформа обратной связи

    План Правительства РФ по преодолению экономических последствий эпидемии коронавируса.pdf

    детский телефон доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122

    Телефоны "Областного центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции":

    -по вопросам психолого-педагогической помощи детям в кризисной ситуации. жестокого обращения и насилия-(863) 264-34-44

         Нажми меня      

    Госуслуги
    Решаем вместе
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

    +7 (86351) 9-71-31

    Детский сад