Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 

р.п. Усть-Донецкий

Усть-Донецкого района Ростовской области

 

тел: +7 (86351) 9-71-31

    Коррекционная работа

    Логопедическая служба в МБДОУ КВ ДС «Родничок»

    Цель  раннее выявление и преодоление отклонений в речевом развитии воспитанников в МБДОУ КВ ДС «Родничок»

    Задачи:

    • - Участие в образовательном процессе, направленном на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в речевом  развитии воспитанников.
    • Содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.
    • Проведение углубленного логопедического обследования воспитанников ДОУ в возрасте от 3 до 7 лет для определения уровня речевого развития, специфических речевых нарушений различного генеза и структуры дефекта.
    • Практическое использование в работе с воспитанниками апробированных коррекционных методик по исправлению отклонений в развитии и восстановлению нарушенных функций.

    Оказание консультативной и методической помощи родителям (лицам, их заменяющих), педагогам и специалистам ДОУ с целью профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста, по вопросам дифференцированной диагностики речевых нарушений у детей и применению специальных методик и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

    Направления деятельности:

    Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.

    Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития воспитанников  и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

    Профилактическое – создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей с учётом их возраста, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.

    Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.

    Система работы учителя-логопеда

     

    1. Диагностический блок

    1.1. Раннее выявление детей с проблемами в развитии (в ДОУ)

    1.2. Первичное обследование речи детей дошкольного возраста

    1.3. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии

    1.4. Психолого-педагогическое наблюдение за детьми раннего возраста, имеющими тяжелые нарушения речи

    1.5. Обследование детей с тяжелыми нарушениями речи

    1.6. Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы

    1.7. Диагностика результативности коррекционно-педагогического процесс

    2. Организационный блок

    2.1. Зачисление воспитанников в речевую группу комбинированной направленности  по протоколам районной ПМПК

    http://cde.sipkro.ru/moodle/file.php/1/novosti/kniga.jpg

    3. Блок анализа и планирования

    3.1. Анализ результатов диагностики

    3.2. Статистический учет

    3.3. Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса в детском саду – планирование работы на год

    3.4. Выбор способа организации учебного процесса в ДОУ: комплектование подгрупп по нарушениям, уровням речевого развития, планирование индивидуальной работы с воспитанниками

    3.5. Обеспечение документацией

    4. Коррекционно  – развивающая работа

    4.1. Занятия учителя-логопеда по совершенствованию разных сторон речи

    4.2. Совместная деятельность с педагогом- психологом по стимулированию психологической базы речи

    4.3. Совместная деятельность с воспитателями

    4.4. Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя по развитию темпо-ритмической организации речи.

    4.5. Совместная деятельность учителя-логопеда и физического руководителя по развитию общей моторики детей

    4.6. организация необходимого медицинского сопровождения для детей с проблемами развития.

    5. Блок  профилактической и консультативной работы     

    5.1. Ознакомление и принятие к сведению результатов углубленных медицинских осмотров

    5.2. Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии

    5.3. Профилактика нарушений устной речи у детей младшего возраста

    5.4. Организация консультативных занятий с детьми младшего возраста, имеющими возрастные нарушения в формировании речи.

    5.5. Профилактика нарушений письменной речи. Организация пропедевтических занятий.

    http://www.med74.ru/uploads/deti_na_cvetke.jpg 6. Методическое обеспечение

    6.1. Методическая помощь работникам ДОУ по вопросам коррекции речи.

    6.2. Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи.

    6.3. Создание библиотеки коррекционно-педагогической литературы в ДОУ.

    6.4. Самообразование.

    6.6. Участие в работе методических объединений учителей-логопедов.

    6.7. Участие в семинарах и конференциях.

     

    7. Оптимизация коррекционно-педагогического (логопедического) процесса

    7.1. Оборудование логопедического кабинета.

    7.2. Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала.

    7.3.. Использование ТСО; создание аудио и видеотеки логопедического кабинета.

        

    http://pictures.ucoz.ru/_ph/3/20141870.jpg

     

     

     

    8. Блок контроля

    8.1. Проведение контрольных срезов, тестовых заданий (при необходимости).

    8.2. Информация о работе учителя-логопеда на педагогических и методических советах.

    8.3. Информация о работе учителя-логопеда на итоговом родительском собрании

    8.4. Заключение ПМПК по вопросам выпуска детей

    8.5. Выпускные собеседования (итоговые мероприятия)

    8.6. Подведение итогов работы за учебный год. Цифровой отчет, аналитический отчёт  – анализ о проделанной работе учителя-логопеда.

    Психологическая служба ДОУ

    Психологическую службу представляет педагог-психолог  Ковалева Елена Алексеевна.

    В работе психологической службы дошкольного подразделения выделяются два основных направления работы — актуальное и перспективное.

    Актуальное направление ориентировано на решение насущных проблем, связанных с теми или иными трудностями в воспитании и обучении дошкольников, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности.

    Перспективное направление нацелено на развитие, становление индивидуальности каждого ребенка, на формирование его психологической готовности к школе.

    Психолог вносит в деятельность педагогического коллектива основную психологическую идею — возможность гармонического развития личности каждого ребёнка — и содействует ее реализации в практической работе. Задача психолога в ДОУ — создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки, помощи.

    Особый акцент психолог делает на работу с педагогами и родителями, отвечающими за детей, так как именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей дошкольников.

    Направления деятельности педагога-психолога в ДОУ

    Психологическая диагностика
    Основная цель психодиагностики — выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности
    ребёнка-дошкольника. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей,
    причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии. Диагностическое обследование проводится также после проведения коррекционно-развивающей работы с целью отслеживания результативности принятых мер.

    Коррекционно-развивающая работа.
    Включает в себя следующие формы работы:

    ·         работа с проблемами в личностной и познавательной сферах,

     развивающие игры;

    ·         индивидуальные психокоррекционные занятия;

    ·         тренинговые занятия;

    ·         занятия по подготовке детей к школьному обучению.

    Психологическое просвещение и психологическая профилактика.
    Психологическое просвещение родителей и педагогов носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры.
    С этой целью психологом ДОУ проводятся тематические беседы и групповые консультации с педагогами и родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ.
    Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей, изучение которого  включает и личностные особенности педагогов. Важным является и изучение особенностей взаимодействия в коллективе сотрудников.

    Психологическое консультирование.
    Психологическое консультирование в ДОУ проводится по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития.

     Работа с родителями

    Учитель-логопед Пажильцева Ирина Николаевна провела занятие в старшей группе "Подсолнушки", в котором приняли участие не только дети, но и родители.

    Дети показали, чему они научились за данный период обучения. Они "отправляли" родителям смс-ки (деление слова на слоги).При проведении звукового анализа слова "лиса" родители были звуками, а дети давали им задания.

    Была проведена минута грамотности, где родители отвечали, как правильно употреблять в речи слова, как правильно применять глаголы (ложить-класть, одеть-надеть и т.д.)

    В конце родители и дети дали оценку занятия.

    • Главная
    • Наши достижения
    • Новости
    • Бесплатная юридическая помощь
    • Официальный интернет портал правовой информации
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. доступная среда.
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема(перевода) обучающихся.
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
      • Образовательные стандарты и требования
    • Для родителей
    • Профсоюз
    • Группы
    • Методическая копилка
    • Предупреждаем ДДТТ
      • Новости
      • Документы ДДТТ
      • Комиссия за БДД
      • Акции
      • Консультации
      • Родителям на дорожку
      • Конкурсы
      • Наши достижения
      • Центры безопасности
    • Управляющий совет
    • Инклюзивное образование
      • Учитель- логопед
        • Для родителей
      • Педагог-психолог
    • Противодействие коррупции
    • Интерактивная карта
    • Антитеррор
    • Форма обратной связи
    • Информация о зачислении
    • Независимая оценка
    • Инновационная деятельность
    • ВСОКО
    • ФОП ДО
    • Социальный сертификат допобразования
    • Информационная безопасность
    • Программа Просвещения
    • История учреждения
    • Методический блок
    • Инновационная площадка Федерального уровня
    • Главная
    • Наши достижения
    • Новости
    • Бесплатная юридическая помощь
    • Официальный интернет портал правовой информации
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. доступная среда.
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема(перевода) обучающихся.
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
      • Образовательные стандарты и требования
    • Для родителей
    • Профсоюз
    • Группы
    • Методическая копилка
    • Предупреждаем ДДТТ
      • Новости
      • Документы ДДТТ
      • Комиссия за БДД
      • Акции
      • Консультации
      • Родителям на дорожку
      • Конкурсы
      • Наши достижения
      • Центры безопасности
    • Управляющий совет
    • Инклюзивное образование
      • Учитель- логопед
        • Для родителей
      • Педагог-психолог
    • Противодействие коррупции
    • Интерактивная карта
    • Антитеррор
    • Форма обратной связи
    • Информация о зачислении
    • Независимая оценка
    • Инновационная деятельность
    • ВСОКО
    • ФОП ДО
    • Социальный сертификат допобразования
    • Информационная безопасность
    • Программа Просвещения
    • История учреждения
    • Методический блок
    • Инновационная площадка Федерального уровня
    Усть-Донецкий РОО Администрация района Минобразования РО
    flexsmm.com

    +7 (86351) 9-71-31

    © родничок-уд.рф
    Детский сад