Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 

р.п. Усть-Донецкий

Усть-Донецкого района Ростовской области

 

тел: +7 (86351) 9-71-31

Главная

аутизм

Нарушением психического развития, которое характеризуется расстройствами моторики и речи и приводит к нарушению социального взаимодействия, является аутизм. Это заболевание оказывает сильное влияние на ранее развитие ребенка и на всю жизнь человека в дальнейшем. Не существует медицинских анализов, которые смогли бы диагностировать аутизм. Только наблюдая за поведением ребенка и его общением с окружающими можно поставить диагноз «аутизм».

Дети, страдающие аутизмом, не желают заводить друзей. Предпочтение такие дети отдают одиночеству, а не играм со сверстниками. У аутистов медленно развивается речь, они часто вместо слов используют жесты и не отвечают на улыбки. Аутизмом приблизительно в четыре раза чаще

Симптомы и признаки аутизма

У некоторых детей симптомы аутизма можно обнаружить уже в младенчестве. Чаще всего аутизм проявляется к трем годам. Признаки аутизма могут изменяться в зависимости от уровня развития ребенка и его возраста.

Поведенческие характеристики, используемые для описания синдрома аутизма:

1.      Нарушено развитие неречевой и речевой коммуникации. Характерно:

·         Отсутствие мимики и жестов. Может отсутствовать и речь;

·         Ребенок никогда не улыбается собеседнику, не смотрит ему в глаза;

·         Речь нормальная, но беседовать с другими ребенок не может;

·         Речь ненормальная по содержанию и форме, то есть ребенок повторяет услышанные где-то фразы, которые не относятся к данной ситуации;

·         Речь ненормальная фонетически (проблемы с интонацией, ритмом, монотонность речи).

·         Нарушено развитие социальных навыков. Характерно:

·         Дети не желают общаться и дружить с ровесниками;

·         Игнорирование чувства и существование других людей (даже родителей);

·         Не делятся с близкими своими проблемами, так как не видят в этом необходимости;

·         Никогда не подражают ни мимике, ни жестам других людей или повторяют эти действия неосознанно, никак не связывая их с ситуацией.

·         Нарушено развитие воображения, что приводит к ограниченному кругу интересов. Характерно:

·         Неестественное, нервное, отчужденное поведение;

·         Ребенок-аутист проявляет истерики при изменении окружающей обстановки;

·         Предпочтение отдает уединению, играм с самим собой;

·         Отсутствует воображение и интерес к воображаемым событиям;

·         Тяготит к определенному предмету и испытывает навязчивое желание постоянно держать его в руках;

·         Испытывает требование точно повторять одни и те же действия;

·         Концентрирует свое внимание на чем-то одном.

Люди, страдающие аутизмом, отличаются неровным развитием, что дает им возможность быть талантливыми в какой-то узкой области (музыка, математика). Для аутизма характерно нарушение развития социальных, мыслительных, речевых умений.

Причины аутизма

Некоторые исследователи полагают, что причиной аутизма могут стать различные патологии родов, черепно-мозговые травмы, инфекции. Еще одна группа ученых относит аутизм к детской шизофрении. Существует мнение и о врожденной дисфункции мозга.

Вполне вероятно, что важную роль в развитие аутизма играет врожденная хрупкость эмоций. В таких случаях при воздействии каких-либо неблагоприятных факторов ребенок закрывается от внешнего мира.

 

Диагностика аутизма

Выявить у ребенка аутизм врачи сразу не способны. Причиной этого является то, что такие симптомы аутизма наблюдаются и при нормальном развитии ребенка. Из-за этого диагноз зачастую ставят с опозданием. Для аутизма характерно разнообразное проявление, при этом ребенок может иметь только два-три симптома, что тоже затрудняет диагностику. Главный признак аутизма – нарушение восприятия реальности.

Ребенок, страдающий аутизмом, не желает ни с кем вступать в контакт. Создается впечатление, что он даже не чувствует боли. Речь развивается медленно. Встречается недоразвитие речи. Ребенок боится всего нового, выполняет монотонные и повторяющиеся движения.

Если родители обнаружили у ребенка симптомы аутизма, они должны немедленно обратиться к детскому психиатру. В настоящее время создано много центров развития ребенка, в которых помогут диагностировать и оказать эффективную помощь в лечении.

 

 

  • Главная
  • Наши достижения
  • Новости
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Официальный интернет портал правовой информации
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. доступная среда.
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема(перевода) обучающихся.
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Для родителей
  • Профсоюз
  • Группы
  • Методическая копилка
  • Предупреждаем ДДТТ
    • Новости
    • Документы ДДТТ
    • Комиссия за БДД
    • Акции
    • Консультации
    • Родителям на дорожку
    • Конкурсы
    • Наши достижения
    • Центры безопасности
  • Управляющий совет
  • Инклюзивное образование
    • Учитель- логопед
      • Для родителей
    • Педагог-психолог
  • Противодействие коррупции
  • Интерактивная карта
  • Антитеррор
  • Форма обратной связи
  • Информация о зачислении
  • Независимая оценка
  • Инновационная деятельность
  • ВСОКО
  • ФОП ДО
  • Социальный сертификат допобразования
  • Информационная безопасность
  • Программа Просвещения
  • История учреждения
  • Методический блок
  • Главная
  • Наши достижения
  • Новости
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Официальный интернет портал правовой информации
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. доступная среда.
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема(перевода) обучающихся.
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Для родителей
  • Профсоюз
  • Группы
  • Методическая копилка
  • Предупреждаем ДДТТ
    • Новости
    • Документы ДДТТ
    • Комиссия за БДД
    • Акции
    • Консультации
    • Родителям на дорожку
    • Конкурсы
    • Наши достижения
    • Центры безопасности
  • Управляющий совет
  • Инклюзивное образование
    • Учитель- логопед
      • Для родителей
    • Педагог-психолог
  • Противодействие коррупции
  • Интерактивная карта
  • Антитеррор
  • Форма обратной связи
  • Информация о зачислении
  • Независимая оценка
  • Инновационная деятельность
  • ВСОКО
  • ФОП ДО
  • Социальный сертификат допобразования
  • Информационная безопасность
  • Программа Просвещения
  • История учреждения
  • Методический блок
Усть-Донецкий РОО Администрация района Минобразования РО Правовая информация Интерактивная карта ГОСУСЛУГИ Независимая оценка Навигатор Меры поддержки бизнеса для пре Другое Дело

Платформа обратной связи

План Правительства РФ по преодолению экономических последствий эпидемии коронавируса.pdf

детский телефон доверия

Единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122

Телефоны "Областного центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции":

-по вопросам психолого-педагогической помощи детям в кризисной ситуации. жестокого обращения и насилия-(863) 264-34-44

     Нажми меня      

Госуслуги
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

+7 (86351) 9-71-31

Детский сад