годовой план
В соответствии с программой развития учреждения, на основе анализа работы детского сада и уровня развития детей учреждение определило следующие задачи на 2014-2015 учебный год
-
Организация инклюзивного образования в ДОУ в рамках введения ФГОС. Достижение оптимального уровня взаимодействия специалистов ДОУ: учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателей в коррекции речи.
-
Создание условий для инновационной деятельности педколлектива, с целью интеграции образовательных областей и направлений развития детей дошкольного возраста - физического, социально-личностное, познавательно-речевого и художественно-эстетического в рамках ФГОСТ.
-
Осуществление взаимодействия педагогов, родителей, учреждений социума при внедрении регионального компонента в педпроцесс .
1.РАЗДЕЛ. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ
1.1.Общее собрание коллектива
N |
Содержание основной деятельности |
Сроки |
Ответственный |
1
2.
|
Заседание N 1. Заседание N 2. |
Сентябрь
Май |
Заведующий |
1.2. Управляющий совет ДОУ
N |
Содержание основной деятельности |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Заседание N1. «ДОУ в условиях нового законодательства». |
Октябрь |
Председатель Управляющего совета ДОУ |
2 |
Заседание N 2. |
Апрель |
Председатель совета ДОУ |
1.3. Педагогический совет.
№ |
Содержание основной деятельности
|
Сроки |
Ответственный |
1 |
Установочный « Новый учебный год на пороге ДОУ » Цель: познакомить с итогами деятельности ДОУ в летний оздоровительный период, коллективно утвердить планы на новый учебный год. |
сентябрь |
|
|
1.1 Подведение итогов летней оздоровительной работы в ДОУ. |
Ст. воспитатель |
|
|
1.2 Анализ готовности ДОУ к новому учебному году. |
Заведующий |
|
1.3 Утверждение годового плана воспитательно- образовательной работы ДОУ на 2014-2015 учебный год. |
Заведующий, ст. воспитатель |
||
1.4 Утверждение расписания непосредственной образовательной деятельности по возрастным группам и перспективных планов воспитателей и специалистов. |
Ст. воспитатель |
||
1.5 Итоги смотра- конкурса по подготовке групп к новому учебному году. |
Ст. воспитатель |
||
|
1.6 Изучение материалов августовской конференции. |
Заведующий |
|
2 |
Педагогический совет № 2« Один день из жизни детского сада» Организация воспитательно- образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС Цель: повышение профессиональной компетентности по основным направлениям ФГОС. |
ноябрь |
|
1. Новое содержание дошкольного образования с ведением ФГОС. |
Заведующий |
||
2. Результаты тематической проверки « Создание условий во внедрению ФГОС» |
ст. воспитатель |
||
3.Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС. |
Воспитатель |
||
4. Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС. |
Воспитатель |
||
5. Организация предметно-развивающей среды в группах с учетом ФГОС. |
Педагог- психолог |
||
3 |
Педагогический совет № 3 « Проектная деятельность –как средство формирования познавательно- речевого развитие дошкольника» Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей по формированию познавательно- речевого развития дошкольников, через проектную деятельность. |
февраль |
|
1. Познавательно- речевое развитие дошкольников. |
Ст. воспитатель |
||
2. Результаты тематического контроля «Организация работы в ДОУ по познавательно- речевому развитию детей дошкольного возраста» |
Ст. воспитатель |
||
3. Использование проектно- исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников. |
Воспитатель |
||
4. Использование ИКТ технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР. |
Учитель - логопед |
||
5. Презентация «Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в группе с учетом ФГОС». |
Воспитатель |
||
6. Роль семьи в развитии поисково –исследовательской активности ребенка. |
Воспитатель |
||
4 |
Педагогический совет № 4«Результативность работы за 2014-2015 учебный год» Цель: проанализировать работу ДОУ за учебный год по годовым задачам, работу воспитателей и специалистов. |
|
|
|
1. Анализ образовательной деятельности ДОУ за 2014-2015 учебный год: |
Май |
Заведующий, ст. воспитатель |
2. Анализ мониторинга развития детей |
воспитатели групп |
||
3. Анализ готовности детей к школе |
Педагог- психолог |
||
4. Анализ заболеваемости детей и проведения оздоровительной работы за 2014-2015 учебный год. |
мед. сестра |
||
5. Отчеты деятельности специалистов за 2014-2015 учебный год. |
Специалисты ДОУ |
||
6. Определение проекта основных направлений деятельности ДОУ на 2015-2016 учебный год. |
Ст. воспитатель |
||
|
7. Утверждение плана на летний оздоровительный период. |
|
Заведующий, Ст. воспитатель |
1.4. Собрание трудового коллектива
N |
Содержание основной деятельности |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Заседание N 1. Основные направления деятельности ДОУ на новый учебный год. |
Сентябрь |
Заведующий |
2 |
Заседание N 2. Итоги хода выполнения коллективного договора между администрации ей и трудовым коллективом. |
Январь |
Заведующий |
3 |
Заседание N 3. О подготовке ДОУ к весенне-летнему периоду, новому учебному году. |
Май |
Заведующий |
1.5.Аттестация педагогических кадров.
N |
Ф.И.О |
Должность |
Категория |
Сроки |
1. |
Суворова А.В. |
воспитатель |
первая |
|
Предварительная работа: |
||||
1. |
Консультация по разъяснению Приказа Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010г. N 209 «О порядке аттестации педагогическх работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» |
В течение года |
||
2. |
Самоанализ педагогической деятельности за последние 5 лет |
|||
3. |
Мониторинг деятельности аттестуемых педагогов. |
|||
4. |
Беседа по оформлению папки профессиональных достижений. |
|||
5. |
Презентация опыта работы аттестуемых педагогов. |
1.6. «Школа младшего воспитателя»
Цель: повысить уровень коммуникативной компетентности младших воспитателей.
N |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Тема «Режим дня, его значение в жизни и развитии ребенка» |
Сентябрь |
Ст.воспитатель |
2 |
Тема «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом» |
Декабрь |
медицинская сестра |
3 |
Тема «Влияние взрослого на речевое развитие ребенка» |
Март |
Учитель-логопед |
1.7. Совещания при заведующем ДОУ.
N |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
1 |
1. Обсуждение и утверждение плана работы на месяц. |
Сентябрь |
Заведующий |
2 |
1.Обсуждение и утверждение плана работы на месяц. |
Октябрь |
Заведующий |
3 |
1.Обсуждение и утверждение плана работы на месяц. |
Ноябрь |
Заведующий |
4 |
1.Обсуждение и утверждение плана работы на месяц. |
Декабрь |
Заведующий |
5 |
1.Утверждение плана работы на месяц. |
Январь |
Заведующий |
6 |
1.Утверждение плана работы на месяц. |
Февраль |
Заведующий |
7 |
1.Утверждение плана работы на месяц. |
Март |
Заведующий |
8 |
1.Утверждение плана работы на месяц. |
Апрель |
Заведующий |
9 |
1.Утверждение плана работы на месяц. |
Май |
Заведующий |
1.8.Психолого-медико-педагогический консилиум
Цель: Обеспечение комплексного взаимодействия педагогов, специалистов для преодоления проблем в индивидуальном развитии ребенка.
N |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Тема: Организация работы ПМПК. Результаты диагностики детей на начало года». |
Сентябрь |
Психолог |
2. |
Тема: Промежуточные результаты индивидуальной работы с детьми |
Декабрь |
Воспитатели |
3. |
Тема: Промежуточные результаты индивидуальной работы с детьми |
Март |
Воспитатели |
4. |
Тема: Итоги работы за год |
Май |
педагог-психолог |
1.9. Психолого-медико-педагогические совещания.
N |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Тема: «Результаты диагностики детей на начало года». Адаптация детей к условиям детского сада. |
Октябрь |
Воспитатель |
2. |
Тема: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у малышей. |
Февраль |
Воспитатель
|
3. |
Тема: Результативность образовательной работы в группах раннего возраста. |
Май |
Воспитатель |
2 раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
2.1.Педагогический час
N |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Тема: Готовность детей к освоению программы возрастной группы |
Октябрь |
Ст.воспитатель |
2 |
Тема: Повышение уровня ИКТ компетентности педагога. |
ноябрь |
Ст.воспитатель |
3 |
Тема: Развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС |
Февраль |
Ст. воспитатель |
2.2. Семинар (обучающий)
N |
Содержание |
Срок |
Ответственный |
1. |
Тема: ФГТ и ФГОС ДО. |
сентябрь
|
Ст.воспитатель |
2. |
«Совершенствование системы дошкольного образования в условиях перехода на ФГОС». Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов в условиях модернизации системы дошкольного образования. |
октябрь |
Ст. воспитатель |
|
Профилактика эмоционального выгорания педагогов (тренинговое занятие) |
ноябрь |
Педагог- психолог
|
|
«Повышение ИКТ компетентности педагогов. «Мастерство презентаций». Цель: Обеспечить методическую поддержку педагогов через активное использование информационных компьютерных технологий и интернета |
декабрь
|
Ст. воспитатель, учитель - логопед |
|
«Освоение организации проектной деятельности с детьми». Презентации проектов. |
январь |
воспитатель |
|
Профилактика плоскостопия |
март |
Инструктор по физической культуре |
|
Аспекты формирования звуковой культуры речи дошкольников |
апрель |
Учитель - логопед |
|
Решение педагогических ситуаций. |
ежемесячно |
Ст. воспитатель |
2.3. «Школа молодого педагога»
Цель. Поддерживать заинтересованность молодых воспитателей в повышении своего профессионального роста, побуждать к активности в соответствии с их силами и способностями.
N |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
|
Предварительная работа: |
В течение года |
Ст.воспитатель |
1. |
Планирование образовательного процесса согласно циклограмме деятельности |
сентябрь |
Ст.воспитатель |
2. |
Проведение «Недели творчества» с показом открытых занятий, режимных моментов |
Ноябрь |
Воспитатели |
3. |
Взаимодействие молодых педагогов с педагогами наставниками. Результаты работы. |
Апрель |
Педагоги-наставники |
2. 4. Инновационная деятельность.
2.4.1. Творческая группа
Цель: разработка модели комплексно – тематического планирования работы с дошкольниками (система работы, ПРС, методическое обеспечение, взаимодействие с родителями и педагогами – специалистами)
N |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Тема:Формирование комплексно-тематического плана непосредственно образовательной деятельности на основе интеграции образовательных областей. |
В течение года |
Творческая группа |
2.4.2. Самообразование педагогов.
Цель: формирование у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте, постоянного самосовершенствования.
N |
Содержание |
Форма предоставления |
Ответственный |
1. |
Информационно-коммуникационные технологии в образовании дошкольников. |
видеотека |
Учитель-логопед |
2. |
Интеграция физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях комплексно-тематического планирования |
Разработка конспектов интегрированных занятий |
Инструктор по физ.культуре |
3. |
Интеграция музыкальной деятельности в условиях комплексно-тематического планирования |
Разработка конспектов интегрированных занятий |
Музыкальный руководитель |
4. |
Игра как средство нравственного развития детей |
Открытый показ |
Воспитатель ср.группы |
5. |
ПРС – как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада |
Наблюдение режимных моментов, ПРС |
Воспитатель |
6. |
Роль сказки в социально-личностном развитии детей. |
Творческий отчет |
Воспитатель ср.группы |
7. |
Проектирование образовательного процесса в свете современных требований. |
Мастер-класс |
Воспитатель подг. Группы |
8. |
Внедрение новых форм методической работы как условие совершенствования деятельности ДОУ. |
Разработка методических |
Ст.воспитатель |
9. |
Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками. |
Открытый показ |
Воспитатель ст.группы |
2.4.3. Диссеминация передового педагогического опыта
|
Содержание |
Форма предоставления |
Ответственный |
1. |
Использование принципа интегрирования в образовательной деятельности. |
Мастер-класс |
Воспитатель под.группы |
2. |
Инновационные технологии в системе обучения и воспитания детей с нарушениями речевого развития. |
Мастер-класс |
Учитель-логопед |
2.4.4. Педагогическая мастерская
N |
Содержание |
Срок |
Ответственный |
1. |
Открытый просмотр форм двигательной активности в группах и НОД инструктора по физической культуре. |
Ноябрь |
Ст.воспитатель |
2. |
Реализация образовательных областей в НОД и режимных моментах. |
Февраль |
Ст.воспитатель |
3. |
Использование ИКТ в работе с семьей. |
Март |
Воспитатели |
2.5. Работа в методическом кабинете
№ |
Содержание |
Сроки |
Ответст. |
1 |
Оснащение методического кабинета пособиями для успешного ведения образовательной работы в ДОУ в аспекте ФГОС . Анализ семей и выявление социально - неблагополучных семей. Пополнение информационного стенда новинками (нормативные документы, методические рекомендации, педагогический опыт). Составление планов работы воспитателей по самообразованию. Помощь воспитателям по подготовке материалов к аттестации Оформление документов по компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ. Подготовка к педсовету (разработка рекомендации, бланков анкетирования родителей и воспитателей.) |
Сентябрь-октябрь |
Ст. воспит.
|
2 |
Оформить выставку в методическом кабинете « Предметно-развивающая среда ДОУ в аспекте ФГОС» Оснащение методического кабинета пособиями для успешного ведения воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Оформление документов по аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности и 1 кв. категорию. Подготовка к педсовету (разработка рекомендации, бланков анкетирования родителей и воспитателей.) |
Ноябрь-декабрь |
|
3 |
Оснащение методического кабинета пособиями для успешного ведения воспитательно-образовательной работы в ДОУ в аспекте ФГОС. Подбор и оформление картотеки дидактических игр для детей дошкольного возраста. Подготовка к педсовету (разработка рекомендации, бланков анкетирования родителей и воспитателей.) |
Январь-февраль |
|
4 |
Оснащение методического кабинета пособиями для успешного ведения воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Оформление выставки проектов, выполненные педагогами ДОУ |
Март-апрель |
|
5 |
Анализ диагностических карт детей дошкольного возраста. Составление годовых отчетов. Подготовка к педсовету (разработка рекомендации, бланков анкетирования родителей и воспитателей.) |
Май |
2.6. Консультации
№ |
Тема консультации |
Сроки |
Ответственный |
1 2 |
Адаптация ребенка в условиях ДОУ. Внедрение ФГОС в дошкольное образование. |
сентябрь |
Педагог – психолог Ст. воспитатель |
3 4 |
Проектная деятельность в ДОУ Инновационный подход к созданию развивающей среды вы ДОУ. |
октябрь |
|
5 |
Музыкальное развитие дошкольников в аспекте ФГОС. |
ноябрь |
Музыкальный руководитель |
6
7 |
Агрессивные дети: причины поведения, приемы его коррекции. Оптимальная двигательная активность- залог гармоничного развития. |
декабрь |
Педагог – психолог
Инструктор по физической культуре |
8
9 |
Особенности развития словесно- логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Проектная деятельность в работе с семьей |
январь |
Учитель логопед
|
10 |
Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности. |
февраль |
воспитатель |
11
12 |
Современная вакцинация: что нужно знать педагогам и родителям о прививках. Роль семьи в развитии поисково- исследовательской активности ребенка. |
март |
медсестра |
14
15
16 |
Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии дошкольников. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста. |
апрель |
Учитель логопед
Инструктор по физической культуре |
17 |
Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС. |
май |
2.7.Проектная деятельность в ДОУ
№п/п |
Название проекта |
Ответственный |
Сроки выполнения |
1 |
«Здоровый образ жизни семьи» |
В течение года |
|
2 |
Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста |
В течение года |
|
3 |
Проектная деятельность в работе с семьей |
В течение года |
|
4 |
ПДД для детей дошкольного возраста |
В течение года |
|
5 |
Духовно-нравственное и нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста |
В течение года |
|
6 |
« Наши добрые сказки», « Вместе весело играть», « Огород на окне» |
В течение года |
|
7 |
« Мы входим в мир прекрасного» |
В течение года |
|
8 |
« Светлая Пасха» « Кустарники и деревья» |
В течение года |
|
9 |
«В мире сказок» |
В течение года |
|
10 |
« Расскажу я вам друзья, как живет моя семья» |
В течение года |
|
11 |
Проект « Семья» |
В течение года |
|
12 |
« Вода-чудесница» |
В течение года |
|
13 |
« Огород на окошке» |
В течение года |
|
14 |
«Песочная страна», «Цветной песок», «Огород на окошке» |
В течение года |
|
15 |
« Волшебница вода» |
В течение года |
|
16 |
« Организация предметно- развивающей среды как условие развития речи детей с ОНР» |
В течение года |
2.8. Конкурсы, выставки, смотры.
№ |
Название мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Конкурс «На лучшую подготовку групп к новому учебному году» |
август |
ст. воспитатель,
|
|
Фотовыставка « Лето в ДОУ» Выставка поделок из природного материала и овощей «Волшебный сундучок осени» |
сентябрь |
воспитатели групп |
2 |
Фотовыставка « Мы помощники для дедушки и для бабушки» (выставка фотографий воспитанников со старшим поколением) |
октябрь |
ст. воспитатель, воспитатели групп |
3 |
Смотр- конкурс « Лучший центр исследовательской деятельности» ( уголок экспериментирования) Фотовыставка ко Дню Матери « Загляните в мамины глаза» |
ноябрь |
ст. воспитатель, воспитатели групп |
4 |
Выставка поделок « Новогодняя красавица». |
декабрь |
ст. воспитатель, воспитатели и педагоги ДОУ |
5 |
Смотр- конкурс ко Дню рождения Снеговика « Парад снеговиков» |
январь |
ст. воспитатель, воспитатели групп |
6 |
Выставка групповых газет «Наши отважные папы» Выставка детских творческих работ совместно с родителями на тему «Край любимый и родной - нет тебя красивей!» |
февраль |
ст. воспитатель, воспитатели групп |
7 |
Выставка групповых газет ко дню 8 Марта «Милые барышни» |
март |
ст. воспитатель, воспитатели групп |
8 |
Выставка детских работ художественно- продуктивной деятельности « Дорога в космос» |
апрель |
ст. воспитатель, воспитатели групп |
9 |
Выставка рисунков ко дню Победы « Они сражались за Родину». Выставка работ художественно- продуктивной деятельности « Чему мы научились за год». |
май |
ст. воспитатель, воспитатели групп |
10 |
Смотр- конкурс групповых участков « Наполни душу красотой!» |
июнь |
воспитатели групп |
2.9. Открытые просмотры педагогической деятельности
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Открытый просмотр проведения гимнастики пробуждения и метода закаливания. |
октябрь |
|
2 |
Методическая неделя «Организация режимных моментов. Формирование культуры поведения» ( взаимопосещение) |
октябрь
|
Ст. воспитатель, воспитатели групп |
3 |
Открытый просмотр для детей старшего возраста с применением здоровьесберегающих технологий « Приключение кота Рыжика» |
октябрь |
Муз. руководитель |
4 |
Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использований инновационных технологий. |
ноябрь |
|
5 |
Методическая неделя ««Организация дидактических игр согласно возрастным и психологическим особенностям детей дошкольного возраста» ( взаимопосещение) |
февраль |
Ст. воспитатель, воспитатели ДОУ
|
6 |
Использование ИКТ в познавательно-речевом развитии. |
март |
|
7 |
Использование дидактических игр в познавательно-исследовательской деятельности НОД. |
апрель
|
3.Раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
3.1 Коллективные мероприятия в ДОУ
№
|
Мероприятия |
Группа |
Сроки |
Ответственный |
1 |
«Изучаем ПДД- предотвращаем ДТП» |
Старшая, подготовительная |
Сентябрь |
Муз. руководитель Воспитатели |
|
кукольный театр |
Группа ран. разв. млад. группа |
Муз. руководитель Воспитатели |
|
|
Теневой театр |
средняя группа |
Муз. руководитель Воспитатели |
|
2
|
«Сказки золотой Осени» |
Группа ран.разв. млад. группа, средняя, старшая, подготовит |
Октябрь |
Муз. руководитель Воспитатели
|
3 |
Музыкальная гостиная « Творчество композитора» |
Старшая, подготовит., коррекционная. |
Ноябрь |
Муз. руководитель Воспитатели |
|
Интегрированная НОД « Кукла Катя» |
Младший возраст |
||
|
Интегрированная НОД « В гостях у Лесовичка» |
Средний возраст |
||
4 |
«Новый год стучится в двери» - праздник |
Во всех возрастных группах |
Декабрь
|
Муз. руководитель Воспитатели |
5
|
Интегрированная НОД |
средняя группа |
Январь |
Музыкальный руководитель, воспитатели |
|
« К нам гости пришли- инструменты принесли» |
Группа ран.возр., млад. группа |
||
6
|
« Теремок-холодок-театр картинок» |
Группа ран.возр., млад. группа |
Февраль
|
Музыкальный руководитель, воспитатели
|
|
« День защитников Отечества» - развлечения / Масленица |
Старшая, подготовит., средняя |
||
7
|
Утренники, посвященные Международному женскому дню 8 Марта. « С весной поздравим маму»
|
Во всех возрастных группах |
Март
|
Муз. руководитель, воспитатели |
8 |
« Весны улыбки теплые»- развлечение
|
Во всех возрастных группах |
Апрель
|
Музыкальный руководитель |
9 |
Под грибом - театр картинок |
Группа ран.возр., млад. группа |
Май |
Музыкальный руководитель, воспитатели |
Интегрированная НОД с использованием дидактических игр |
средняя группа |
|||
«День Победы» |
Старшая, подготовит. |
|||
10
|
Выпускной « Наступает расставанье» |
подготовит. |
Июнь |
Муз. руководитель, воспитатели |
День защиты детей - праздник |
Во всех возрастных группах |
|||
11 |
Фестиваль детского творчества «Вместе весело шагать…» |
Подготовительная группа |
Май |
Муз. руководитель, воспитатели |
3.2. Спортивные мероприятия в ДОУ
№
|
Мероприятия |
Группа |
Сроки |
Ответственный |
1 |
«Осеннее развлечение» |
Старшая, подготовительная |
Сентябрь |
Инструктор по физической культуре |
|
«Собираем урожай» |
млад. группа |
||
« Осень в гости к нам пришла» |
средняя группа |
|||
2 |
« Добрая дорога Детства» |
Старшая, подготовит. |
Октябрь |
Инструктор по физической культуре |
« В гости к зайке» |
млад. группа |
|||
|
« Игры в лесу» |
Средняя |
||
3
|
Интегрированная НОД « В лес за шишками» |
млад. группа |
Ноябрь |
Инструктор по физической культуре |
« На помощь зайке» |
средняя |
|||
« Соблюдая правила дорожного движения, к мишке мы едем на день рождения » |
Старшая |
|||
подготовит. |
||||
4 |
« Прогулка в зимний лес» |
млад. группа |
Декабрь
|
Инструктор по физической культуре |
« Зимние забавы» |
Старшая, подготовит. |
|||
|
Интегрированная НОД |
средняя |
||
5 |
Интегрированная НОД |
Старшая, подготовительная |
Январь |
Инструктор по физической культуре |
«Зимние старты» |
средняя группа |
|||
«Встреча с Петрушкой» |
млад. группа |
|||
6 |
« Веселые клубочки» |
млад. группа |
Февраль
|
Инструктор по физической культуре
|
|
«Мой папа самый лучший» |
Старшая, подготовит. |
||
« Сильные и смелые» |
средняя группа |
|||
7
|
« Вместе с мамой» |
Старшая, подготовит. |
Март
|
Инструктор по физической культуре |
« Подарок для мамы» |
млад. группа |
|||
|
Кукольный театр « Цветы для мамы» |
средняя группа |
||
8 |
«Космическое путешествие» |
Старшая, средняя, подготовит. |
Апрель
|
Инструктор по физической культуре |
|
« Весенние игры и забавы» |
млад. группа |
||
9 |
«В гости к Солнышку» |
млад. группа |
Май |
Инструктор по физической культуре |
|
Интегрированная НОД, ко Дню Победы |
средняя группа, старшая, подготовит. |
4 Раздел. ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ
4.1.Родительские собрания
Общее родительское собрание |
|
||
« Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам воспитания, обучения, сохранения и укрепления здоровья детей» |
сентябрь |
Заведующий, ст. воспитатель, специалисты |
|
Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет |
|
||
«Путешествие в страну Сенсорику» |
Сентябрь |
Педагог- психолог, |
|
« Игры и игрушки в жизни детей» |
Ноябрь |
|
|
«Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей раннего возраста» |
Февраль |
|
|
«Современный микроклимат и его влияние на воспитание гуманных чувств у ребёнка» |
Май |
|
|
Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет |
|
||
«Психофизиологические особенности детей 3-4 года жизни, организация режима дня» |
Сентябрь |
|
|
Поощрения и наказания»» |
Ноябрь |
Педагог- психолог |
|
«Игра учит, развивает, воспитывает» |
Февраль |
|
|
«Нас объединяют дети» |
Май |
|
|
Группа общеразвивающей направленности для детей4-5 лет |
|
||
Психофизиологические особенности детей 4- 5 года жизни, организация режима дня» |
Сентябрь |
|
|
Поощрения и наказания»» |
Ноябрь |
Педагог-психолог |
|
«Правила на всю жизнь» |
Февраль |
|
|
«Вот и стали мы на год взрослей» |
Апрель |
|
|
Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет |
|
||
«Психофизиологические особенности детей 5-6 года жизни, организация режима дня» |
Сентябрь |
|
|
« Формирование личностных качеств ребенка с помощью семьи» |
Ноябрь |
Педагог-психолог |
|
«Семейные традиции» |
Февраль |
|
|
«Дошкольный возраст: развитие творческих способностей» |
Апрель |
Педагог-психолог |
|
Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет |
|
||
Задачи воспитания и обучения детей седьмого года жизни в новом учебном году, пути их реализации» |
Сентябрь |
|
|
«Воспитание добротой» |
Ноябрь |
|
|
«Здоровый образ жизни. Нужные советы» |
Февраль |
|
|
«Ребенок на пороге школы» |
Апрель |
Педагог-психолог |
|
Группы комбинированной направленности |
|
||
Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста. |
Сентябрь |
|
|
«А как речь-то говорит, словно реченька журчит» |
Ноябрь |
|
|
«Здоровый образ жизни семьи. Нужные советы» |
Февраль |
|
|
«Воспитание добротой» |
Май |
|
|
|
5 Раздел. Руководство и контроль над педагогической деятельностью
5.1.Тематический контроль.
Содержание |
Цель |
Срок |
Ответственные |
Готовность детского сада к новому учебному году.
|
1.Создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной работы с детьми. 2.Оснащение материально-технической базы групп. 3.Выявление творческих способностей воспитателей, проявление инициативы и фантазии в оформлении интерьера группы. |
Август |
Заведующий ДОУ Старший воспитатель |
««Теоретический и практический уровень профессиональных компетенций педагогов в предоставлении качественного дошкольного образования воспитанникам». |
1. Контроль за воспитательно-образовательным процессом. 2. Анализ системы работы по предоставлению качественного дошкольного образования воспитанникам. |
Ноябрь |
Старший воспитатель |
«Организация работы в ДОУ по познавательно- речевому развитию детей дошкольного возраста» |
1. Контроль за воспитательно-образовательным процессом; 2. Анализ системы работы по познавательно-речевому развитию |
Февраль |
Старший воспитатель. |
5.2.Различные виды контроля.
№ |
Тема и цель контроля |
Вид контроля |
Мероприятия |
Срок |
Ответственные
|
1. |
Готовность педагогов к мониторингу. |
ПК |
Проверка диагностического материала, результатов диагностики, выборочная диагностика детей |
Сентябрь
|
Старший воспитатель |
2. |
Адаптация детей к условиям детского сада. Цель: Проанализировать работу воспитателей по адаптации детей. |
ТК |
Посещение младшей группы, наблюдение за детьми. |
Сентябрь-октябрь |
Старший воспитатель |
3 |
Соблюдение техники безопасности, правил пожарной безопасности, «Инструкций по охране жизни и здоровья детей» |
ПК |
Посещение групп, проверка наличия инструкций в группах, проведение очередных инструктажей, проверка знаний педагогов инструкций по ОТ |
В течение года |
Заведующий, Завхоз, ответственный по охране труда |
4. |
Соблюдение учебной нагрузки Цель: Соблюдение гигиенических и педагогических норм |
ПК |
Посещение НОД Реализация комплексно-тематического планирования и организации воспитательно-образовательного процесса. |
в течение года |
Старший воспитатель |
5. |
Соблюдение режима дня, режима двигательной активности. Организация прогулок. |
ТК |
ПосещениеНОД, прогулок; |
в течение года |
Старший воспитатель , медсестра |
6. |
Создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей.
|
ПК
|
Просмотр деятельности детей анализ календарных планов, посещение развлечений. Связь сопутствующих занимательных дел с темой недели. |
1 раз в месяц |
Старший воспитатель , музыкальный руководитель |
7. |
Формирование культурно-гигиенических навыков. Культура приема пищи. Соблюдение режима питания. Цель: Определить уровень организации питания. Выявление умений детей в области культуры еды. |
ОК
|
Просмотр режимных моментов. Изучение приёмов руководства и методики проведения. |
1 раз в месяц |
Заведующий, ст. воспитатель, медсестра
|
8. |
Выполнение решений педсовета
|
ОК |
|
1 раз в месяц |
Заведующий, Старший воспитатель |
9. |
Анализ планов воспитательно-образовательной работы Цель: Выявить уровень педагогической компетентности педагогов в составлении перспективных и календарных планов. |
ПК |
Проверка планов воспитательно-образовательной работы. Обсуждение календарного планирования. Выяснение затруднений педагогов в планировании, предупреждение возможных ошибок. |
Ежемесячно |
Старший воспитатель |
10 |
Проведение закаливания |
ОК |
Изучение приёмов руководства и методики проведения |
1 раз в квартал |
Старший воспитатель, медсестра |
11 |
Анализ проведения совместной деятельности воспитателя с детьми |
ОК |
Посещение групп в течение дня. |
Ежедневно |
Старший воспитатель |
12 |
Состояние педагогических условий для организации воспитательно-образовательного процесса узких специалистов |
ФК |
Анализ образовательной работы, изучение пакета документации |
декабрь |
Старший воспитатель |
ПК – предупредительный контроль; ОП – оперативный контроль; ТК – текущий контроль; ФК - фронтальный контроль.
6 Раздел. Административно-хозяйственная работа
№ |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Месячник по благоустройству территории детского сада |
Сентябрь |
Заведующий Завхоз
|
2. |
Оперативное совещание по подготовке ДОУ к учебному году |
||
3. |
Проверка освещения ДОУ, работа по дополнительному освещению ДОУ |
||
4. |
Работа в ДОУ по эстетическому оформлению помещений |
||
5. |
Составление плана развития ДОУ |
||
6. |
Заседание административного совета по охране труда – результат обследования здания, помещений ДОУ |
||
7. |
Подготовка помещений ДОУ к зиме |
Октябрь |
Заведующий Завхоз
Заведующий Инспектор по кадрам |
8. |
Инвентаризация в ДОУ. Списание малоценного и ценного инвентаря |
||
9. |
Работа по составлению новых локальных актов и нормативных документов |
||
10. |
Просмотр трудовых книжек и личных дел |
||
11. |
Оперативное совещание по противопожарной безопасности |
Ноябрь |
Заведующий Завхоз
|
12. 13. |
Работа по оформлению ДОУ к Новому году |
||
Замена светильников дневного освещения |
|||
14. |
Инструктаж по охране жизни и здоровья детей |
||
15. |
Проверка освещения ДОУ, работа по дополнительному освещению ДОУ |
Декабрь |
Заведующий Завхоз
|
16. |
Очистка крыши |
||
17. |
Инструктаж по охране труда и по ТБ. |
Январь |
Заведующий Завхоз |
18. |
Очистка крыши |
||
19. |
Оснащение методического кабинета пособиями для успешного решения поставленных задач. |
Март |
Заведующий Завхоз |
20. |
Месячник по благоустройству территории ДОУ |
Апрель |
Заведующий Завхоз |
21. |
Работа по упорядочению номенклатуры дел |
||
22.
23. |
Смотр – конкурс по благоустройству и озеленению территории Закупка материалов для ремонтных работ. |
Май |
Заведующий Завхоз |
7 Раздел . Работа медицинского кабинета
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Лечебно-профилактическая работа: 1. Контроль за выполнением возрастных режимов в группах. 2. Оформление документации вновь поступивших детей. 3. Проведение антропометрических измерений во всех возрастных группах. 4. Отчет о профпрививках в ЦРБ. 5. Диспансеризация детей. 6. Оформление противопоказаний в истории развития детей. 7. Углубленный осмотр детей. 8. Санитарные осмотры персонала. |
постоянно
по мере поступления 2 раза в год
1 раз в год ежемесячно 2 раза в год
ежемесячно 1 раз в год ежедневно |
медсестра
|
2 |
Медицинский контроль за физвоспитанием: 1. Осуществление медико-педагогического контроля за организацией двигательного режима (непосредственно образовательной деятельность по физической культуре, физическое развитие детей) 2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения непосредственно образовательной деятельности, физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви. |
1 раз в неделю
постоянно |
медсестра Ст. воспитатель |
3 |
Организация питания: 1. Ежедневный контроль за приготовление пищи, бракераж готовой пищи и сырых продуктов. 2. Составление меню дневного рациона с использование картотеки блюд. 3. Ведение накопительной ведомости. 4. Контроль за хранением продуктов. |
постоянно
ежедневно
ежедневно ежедневно |
|
4 |
Санитарно-просветительская работа: 1. Беседы с родителями на родительских собраниях. 2. Беседы с обслуживающим персоналом о санитарно-гигиенических требованиях к дошкольным учреждениям: «Воздушный режим», «Профилактика инфекционных заболеваний», «Пищевые отравления», «Предупреждение травматизма у детей», «Личная гигиена сотрудников ДОУ», «Правила мытья и хранения кухонной посуды и инвентаря». |
2,3,4 кварт
В течение года |
медсестра
медсестра |
5 |
Наглядная агитация: Выпуск санитарных бюллетеней: «Профилактика ОРЗ» «Вирусный гепатит» «Профилактика гельминтозов» «Аллергия, как с ней бороться» |
В течение года |
медсестра |